"Альфа-групп" Михаила Фидмана, купившая в 2013 году контрольную долю в одном из крупнейших производителей воды IDS Borjomi у фонда Бориса Березовского и наследников Бадри Патаркацишвили, ведет переговоры о продажи этого бизнеса.
Интерес к IDS Borjomi проявляет Coca-Cola, но наиболее вероятным покупателем может стать Nestle. Сделка, которую эксперты оценивают в сумму до $630 млн, позволит последней вернуть бренд "Святой источник", занимающий почти 10% рынка РФ.
Как утверждает один из собеседников, договоренность о сделке с Nestle почти достигнута. Фридман исходно хотел продать IDS Borjomi именно Nestle, слышал топ-менеджер одного из российских производителей напитков.
Но, по данным другого источника, в переговорах участвует также Coca-Cola. Близкий к переговорам источник подтвердил ее интерес к IDS Borjomi. В Nestle и Coca-Cola отказались от комментариев.
IDS Borjomi — один из крупнейших производителей бутилированной воды в Евразии. Управляет девятью заводами в Украине, РФ и в Грузии. Портфель брендов включает Borjomi, "Святой источник", "Моршинскую".
В 2017 году продажи компании составили около 1,5 млрд л.
Структуры "Альфа-групп" приобрели контрольный пакет IDS Borjomi в 2013 году у Salford Capital Partners Inc., близкой к Борису Березовскому и наследникам его бизнес-партнера Бадри Патаркацишвили. Через фонд VDP она управляла 87,34% IDS Borjomi.
По данным Forbes, структуры "Альфа-групп" получили 55,8% IDS Borjomi, у наследников господина Патаркацишвили осталось 37,2%, остальное — у миноритариев из Грузии и с Украины.
На момент сделки источники Forbes оценивали 100% IDS Borjomi примерно в $500 млн, значит, 55,8% компании могли стоить около $280 млн.
источник