Зампред российской корпорации "Газпром" Виталий Маркелов опубликовал информацию о том, что компания приобрела для своих нужд судно, которое может заниматься прокладкой трубопроводов по морскому дну. Судно называлось Jascon 18. После покупки оно получило новое название - "Академик Черский". По словам чиновника, теперь компания может спокойно обходить все иностранные санкции, при прокладке трубопроводов по морскому дну. До этого стало известно, что "Роснефть" так же построило подобное судно. Теперь собственным трубоукладчиком обзавёлся и "Газпром".
В ближайшем будущем судно будет использовано на Южно-Киринском блоке Охотского моря. Данное судно можно использовать не только для прокладки труб по морскому дну, но так же, как кран для монтажа особо тяжёлых конструкций в открытом море.
Можно сказать, что покупка такого судна - это большой шаг вперёд для российской корпорации. Так как все трубопроводы, что принадлежат российским нефтегазовым компаниям, строились иностранными специалистами и иностранными трубоукладчиками. К примеру, такие трубопроводы, как "Северный поток" и "Голубой поток" строила компания из Италии Saipem. В строительстве трубопровода "Северный поток" так же участвовала компания из Швейцарии Allseas. Трубопровод "Джубга-Лазаревское-Сочи" строила компания из Румынии Grup Servicii Petroliere. Для постройки трубопровода "Южный поток" и "Турецкий поток" собирались привлекать иностранные компании Saipem и Allseas. Но из-за экономических санкций, строительство масштабных проектов по прокладке трубопроводов по морскому дну постоянно находится под угрозой срыва.
Строительство судна Jascon 18, которое в длину имеет размер 150 метров, занималась судостроительная компания Sea Trucks Group Limited. Строился корабль в 2011 году, как вспомогательное строительное судно. В прошлом году этот корабль был продан российской компании "Межрегионтрубопроводстрой". И уже в России, купленный корабль был перестроен под морской трубоукладчик. Работы по оснащению корабля профинансировал Газпромбанк, который выдал для компании "Межрегионтрубопроводстрой" кредит на 1 млрд долларов, под гарантии российской корпорации "Газпром".
По материалам interfax.ru
В ближайшем будущем судно будет использовано на Южно-Киринском блоке Охотского моря. Данное судно можно использовать не только для прокладки труб по морскому дну, но так же, как кран для монтажа особо тяжёлых конструкций в открытом море.
Можно сказать, что покупка такого судна - это большой шаг вперёд для российской корпорации. Так как все трубопроводы, что принадлежат российским нефтегазовым компаниям, строились иностранными специалистами и иностранными трубоукладчиками. К примеру, такие трубопроводы, как "Северный поток" и "Голубой поток" строила компания из Италии Saipem. В строительстве трубопровода "Северный поток" так же участвовала компания из Швейцарии Allseas. Трубопровод "Джубга-Лазаревское-Сочи" строила компания из Румынии Grup Servicii Petroliere. Для постройки трубопровода "Южный поток" и "Турецкий поток" собирались привлекать иностранные компании Saipem и Allseas. Но из-за экономических санкций, строительство масштабных проектов по прокладке трубопроводов по морскому дну постоянно находится под угрозой срыва.
Строительство судна Jascon 18, которое в длину имеет размер 150 метров, занималась судостроительная компания Sea Trucks Group Limited. Строился корабль в 2011 году, как вспомогательное строительное судно. В прошлом году этот корабль был продан российской компании "Межрегионтрубопроводстрой". И уже в России, купленный корабль был перестроен под морской трубоукладчик. Работы по оснащению корабля профинансировал Газпромбанк, который выдал для компании "Межрегионтрубопроводстрой" кредит на 1 млрд долларов, под гарантии российской корпорации "Газпром".
По материалам interfax.ru