Генеральный директор компании Canoo выкупает почти все активы обанкротившегося стартапа, согласно судебным документам.
Новая компания, контролируемая генеральным директором Энтони Аквила, предложила приобрести «практически все» активы за 4 миллиона долларов наличными. В результате продажи будет списан долг Canoo перед финансовой фирмой под управлением Аквилы, которая одалживала деньги стартапу в последние месяцы его существования, - более 11 миллионов долларов.
Предложение о продаже поступило всего через шесть недель после того, как Canoo подала заявление о ликвидации в соответствии с главой 7 о банкротстве в штате Делавэр и свернула свой бизнес. Стартап, ставший публичным в 2020 году в результате слияния с компанией, специализирующейся на приобретении акций, до своего краха не продал больше нескольких своих электрических фургонов правительственным организациям, таким как НАСА, Почтовая служба США и Министерство обороны.
Компания Canoo сообщила суду, что по состоянию на 24 февраля ее активы составляли около 145 миллионов долларов, обязательства - 175 миллионов долларов, а денежные средства и их эквиваленты - около 12 миллионов долларов. Согласно заявлению, другие заинтересованные стороны могут представить «более высокие и лучшие предложения» по активам компании до крайнего срока - 28 марта.
Но конкурсный управляющий написал в заявлении, что «наилучшим вариантом действий» будет продажа Aquila. Управляющий назвал ряд причин, таких как «отсутствие финансирования в настоящее время» для поддержки производства EV.
Он написал, что провал других EV-стартапов (таких как Fisker и Nikola, хотя он не назвал их конкретно) привел к «избытку активов, связанных с EV», которые можно приобрести «по ценам пожарной распродажи». Он также написал, что у наследства Кану нет денег, чтобы покрыть «арендную плату, расходы на охрану и страхование, необходимые для поддержания целостности активов».
Пока все идет своим чередом, новая компания Aquila под названием WHS Energy Solutions, Inc. и созданная в штате Делавэр, получит производственное оборудование, готовые автомобили, интеллектуальную собственность, контракты, а также другие запасы и активы Canoo. WHS Energy Solutions не берет на себя никаких арендных обязательств Canoo и не будет нести ответственность по претензиям других кредиторов к имуществу Canoo.
Aquila сообщила управляющему банкротством, что «основным мотивом» покупки активов является «желание генерального директора выполнить обязательства [Canoo] по обслуживанию и поддержке некоторых государственных программ».
«Хотя жизнеспособность всех государственных расходов в настоящее время неопределенна, покупатель был уведомлен этими агентствами, что если они не будут уверены в том, что покупатель сможет оперативно предоставить гарантии того, что он сможет продолжать оказывать услуги и поддержку, предоставляемые должниками, программы будут существенно отложены, и правительству придется начать трудоемкий процесс поиска и квалификации других подрядчиков», - написал доверительный управляющий в своем заявлении.
Руководители или основатели компаний, пытающиеся скупить активы своих обанкротившихся стартапов, - не редкость, даже в мире электромобилей. В 2023 году бывший генеральный директор обанкротившегося EV-стартапа Lordstown Motors приобрел большую часть его активов и основал новую компанию LandX Motors. Но чаще всего активы продаются другим компаниям или выставляются на аукцион по частям.
Пока неясно, что Аквила планирует делать с активами Canoo, если ему удастся завершить сделку. Генеральный директор Canoo не ответил на просьбу о комментарии.
Только финансовая фирма Аквилы и связанные с ней организации имели «обеспеченные» требования, то есть их долг был подкреплен залогом, предоставленным Canoo. Долги перед другими кредиторами, среди которых поставщик автомобилей Magna (долг почти 3 миллиона долларов) и финансовые консультанты Yorkville (продавшие миллионы акций Canoo и задолжавшие 7 миллионов долларов), стоят за Aquila в очереди на получение выплат.
Оригинал
Уникальность