Стив Альтемус настроен оптимистично. И как генеральный директор Intuitive Machines, которая вошла в историю благодаря первой успешной высадке на Луну, выполненной частной компанией, у него есть на то веские причины. Но это был только первый акт планов его компании по созданию «полного цикла: всех частей, которые вам нужны для создания миссий на Луну, на Луне и вокруг Луны».
Альтемус объяснил в интервью, что Intuitive Machines имеет уникальные возможности для поддержки лунных миссий и, в конечном итоге, лунной экономики, не только как подрядчик для NASA или Пентагона, но и как полноценная коммерческая компания по предоставлению космических услуг.
Intuitive Machines недавно стала единственным победителем многомиллиардного контракта на услуги цислунарной связи, что означает, что она будет той, кто предоставит широкополосную связь для Artemis и любой другой миссии, отправляющейся в этом направлении.
«Это колоссально», — сказал Альтемус. «Теперь у нас есть третья ножка стула, на которой держится компания».
«У нас был контракт CLPS [коммерческие услуги по лунной полезной нагрузке], который был услугой доставки; затем у нас есть контракт LTV [лунный вездеход], который является инфраструктурой как услугой. Средняя часть — это действительно передача данных и аналитика, с этими коммерческими лунными данными для Artemis — если вы задумаетесь, теперь у нас есть платформа для лунной экономики», — продолжил он. «И мы можем делать это как коммерческий поставщик этих услуг».
Альтернативой исторически были «изысканные» системы, чрезвычайно дорогие одноразовые миссии, такие как Lunar Reconnaissance Orbiter. Технически поразительные — но с девятизначными ценниками. Все чаще правительственные клиенты, гражданские лица и военные выбирают более экономичные способы достижения той же цели; Возможно, лучшим примером является использование капсул Falcon 9 и Dragon компании SpaceX для доставки астронавтов на МКС и обратно — когда-то это было гораздо более сложной и дорогой задачей.
Интересно, что Altemus приписал недопонимание нынешнему объему своего технологического стека.
«Когда NASA впервые вручило нам награду CLPS, у нас возникло недопонимание. Мы думали, что они сказали: летите на Луну и возвращайте нам данные, и вам не разрешается использовать Deep Space Network», — сказал он. Оказалось, что им разрешалось использовать DSN, но они все равно работали в рамках этого ограничения. «С 2019 года нам пришлось внедрить сеть для связи с Земли на Луну, на наш посадочный модуль и обратно.
Поэтому по необходимости нам пришлось выяснить эту компетенцию, нам пришлось перейти в области связи и навигации, чтобы преодолеть нормативные препятствия». В результате компания получила гораздо более надежное решение, чем было строго необходимо, но это поставило ее в выигрышное положение для контракта на лунную связь — который она действительно легко выиграла как единственный поставщик.
Многие могут подумать, что SpaceX с ее огромной спутниковой группировкой Starlink будет естественным выбором для предоставления услуг космической связи. Но, несмотря на поверхностное сходство (отправка радиосигналов из космоса), это совершенно разные проблемы, которые нужно решать.
«Когда вы думаете о лунной связи, это принципиально другой физический вопрос», — объяснил Альтемус. «Необходимо понимать окружающую среду, расстояния и ситуации. Мы работали при транзите на Луну, на орбите вокруг Луны и на поверхности Луны, используя набор коммерческих наземных станций, дюжину радиоастрономических тарелок в разных странах. А когда вы думаете о строительстве лунного посадочного модуля, это более сложная машина, чем спутник, который вращается вокруг Луны, — так что талант уже внутри дома».
Хотя контракт на лунную связь является последним и самым важным для Intuitive Machines, Lunar Terrain Vehicle — новый Moon Buggy — безусловно, самый простой для оценки обычными людьми. Компания работает с AVL, Boeing, Michelin и Northrop Grumman как команда, конкурируя с командами во главе с Lunar Outpost и Astrolab. Контракт заключается не только в создании нового лунного транспортного средства, но и в его эксплуатации и поддержке в течение 10 лет; как отметил Альтемус, это делает его гораздо большим, чем просто работа по проектированию марсохода.
«Если вы задумаетесь, это первый элемент коммерческой инфраструктуры на поверхности Луны, который должен работать автономно. Вы можете быть очарованы багги, но вам все равно нужно предоставить услугу», — сказал он. «Как компания, IM — единственная в пуле, у которой есть посадочный модуль для доставки LTV, сам LTV как транспортное средство, а также системы связи и навигации для его автономной работы на Луне. Компания очень хорошо для этого подготовлена». Но не то чтобы создание лунохода само по себе не было захватывающим, поспешил добавить он.
«Все три компании строят наземный макет для проверки и оценки с участием людей-астронавтов: насколько ваш проект подходит для установки и снятия, снятия и замены оборудования, как он работает и ездит», — сказал Альтемус. «Забавно — у нас только что были астронавты, проводившие испытания, и двое из них действительно ходили по Луне. Слушайте о лунном багги, о том, как они работали, что это было и как ощущалась почва... Я скажу вам, это было увлекательно».
Intuitive Machines не на пути к тому, чтобы стать новым prime; традиционные методы закупок с премиями «затраты плюс» уступают место контрактам с фиксированной ценой со встроенными длинными хвостами услуг и поддержки. «Могут ли [primes] работать в такой среде? Ключ к конкурентоспособности США заключается в том, чтобы мы двигались быстрее; именно скорость и гибкость позволяют таким компаниям, как IM, добиваться успеха, в то время как традиционным аэрокосмическим компаниям было трудно адаптироваться».
Имея в штате 400 человек и продолжая расти, Intuitive Machines все еще относительно невелика, но она быстро нанимает сотрудников. Она базируется в Хьюстоне не просто так, сказал Альтемус: «Когда я ушел из NASA и вышел из ворот Космического центра Джонсона, одним из ключевых решений, которое я решил, было то, что это фантастическое место для создания компании: прямо за пределами центра пилотируемых космических полетов. Кадровый резерв в этой области невероятен. Мы нанимаем людей со всей страны, но здесь это привлекательно. Они видят культуру компании и ее энергию — они могут почувствовать, каково это — побеждать».
Оригинал
Уникальность