• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Генераторы денег: как заработать на темноте?

Регистрация
13.06.2014
Сообщения
167
Реакции
27
Поинты
0.000

Заместитель директора компании «Пауэр групп Украина» Алексей Лазин и день рождения, и новогодние праздники встретил на рабочем месте. Его фирма импортирует и продает дизель-генераторные установки (ДГУ). Последнюю в прошлом году автономную электростанцию он монтировал в новогоднюю ночь, а в первые дни 2015‑го поехал ставить генератор черниговским аграриям. Спрос вырос в разы, компания перешла на круглосуточный режим работы. «Сейчас генераторы покупают еще до того, как они пересекут украинскую границу, – отмечает Лазин. – Сказать, что рынок вырос – это ничего не сказать».

Даже в предкризисный 2008‑й продажи автономных генераторов росли не более чем на 30% в год, а в первом полугодии 2014‑го и вовсе снижались.


Ситуацию изменили АТО и веерные отключения электроэнергии. По итогам 2014 года продажи автономных электростанций в Украине выросли вдвое – до $70 млн. Половину этой суммы приносит торговля дизельными генераторами (они в среднем экономичнее бензиновых, хотя последние более компактны). «Все росло в геометрической прогрессии. Если менеджер разговаривает с клиентом по телефону, то, как правило, еще два‑три заказчика – на линии в очереди», – говорит Евгений Янин, начальник отдела дизельных электрогенераторов компании «Далгакиран Компрессор Украина».

У торговцев генераторами «высокий сезон» начался еще прошлым летом, когда противостояние в Луганской и Донецкой областях переросло в боевые действия. Министерство обороны Украины объявило тендеры на ДГУ для фронта. Оборудование для военных покупали волонтеры. За второе полугодие 2014‑го, по подсчетам участников рынка, украинцы приобрели около 2000 электрогенераторов – вдвое больше, чем за весь 2013 год. «С начала декабря, когда отключения стали реальностью, спрос на дизель-генераторы стремительно вырос», – констатирует Дмитрий Гладкий, коммерческий директор компании «Мадек», контролирующей 25% украинского рынка ДГУ.

В условиях боевых действий ДГУ живет около месяца. Работу мощного генератора слышно и видно на расстоянии сотен метров, кроме того, отмечает Лазин, система охлаждения активно выделяет тепло и является потенциальной целью для некоторых видов вооружения. Количество заказов на ДГУ растет с каждым месяцем. «Запросы от волонтеров на дизельные генераторы есть и сейчас, хотя рынок был практически пуст еще в сентябре», – отмечает Лазин.

В необходимости иметь автономный источник электроэнергии украинцев окончательно убедили начавшиеся в конце прошлого года веерные отключения электроэнергии. Это сделало электростанции мощностью от 10 до 25 кВА популярным продуктом на рынке. Основным покупателем маломощных источников являются как правило, владельцы частного жилья.

Генераторы помощнее – от 30 до 200 кВА – стали хитом продаж. К примеру, в «Мадек» они занимают большую часть в структуре продаж. Такие генераторы закупали для некрупных бизнес‑объектов. «Электростанции на 30–40 кВт хватает на питание инфраструктуры небольшой заправочной станции – самой АЗС, кафе», – отмечает Вячеслав Каплун, менеджер по продажам компании «Витал», которая импортирует дизельные электрогенераторы.
Автономное электричество втрое дороже сетевого, но надежность того стоит
Самыми мощными установками – 250–2500 кВА – от отключений застраховался крупный бизнес. По словам Каплуна, генераторы у них купили «Мироновский хлебопродукт», сеть АЗС Shell, ритейлер Fozzy, управляющий крупнейшими торговыми сетями «Сiльпо» и «Фора», а также «МcDоnаld’s Украина». Клиентами «Далгакиран Компрессор Украина» стали ПриватБанк и сеть строительных магазинов «Эпицентр». Компания «Мадек» поставила свои электрогенераторы в цеха винзавода «Коблево», «Национальной водочной компании» и на склады «Оптима Фарм», крупной дистрибьюторской компании. «Это просто необходимо для непрерывной работы – для освещения, поддержания температуры на рабочих местах, если отключат электроэнергию», – настаивает Богдан Козик, директор по техническому развитию компании «Оптима Фарм».

Энергонезависимость стоит недешево. Один киловатт‑час электроэнергии, произведенной ДГУ, обходится примерно в 3,5 гривны – втрое дороже сетевой. «Покупают компании, у которых нет выхода. К примеру, торговые центры, где отсутствие электроэнергии могло привести к недовольству арендаторов, или гостиницы международных операторов, проживание в которых стоит, скажем, от 1000 гривен в сутки, и клиент такого отеля точно не хочет оказаться без света», – рассказывает Янин.

В условиях растущего спроса на рынке появились дополнительные услуги. Например, компания «Спец‑Сервис» предложила своим клиентам программу, которая предусматривает модернизацию устаревших генераторов. В конце прошлого года таким предложением воспользовалась корпорация «Оболонь». Пивовары осовременили свой промышленный электрогенератор для своего бомбоубежища.

Картину импортерам генераторов портит рост курса доллара. К концу прошлого года стоимость импортных генераторов выросла на 40% по сравнению с ценами 2013‑го. Но у украинских продавцов есть свои козыри. К примеру, «Спец‑Сервис» сейчас продвигает на рынке ДГУ собственной сборки. Моторы украинцы покупают у белорусов, генераторы – в Италии, топливную систему привозят из Чехии, а собирают готовый продукт в Украине. «Особенно будет хорошо, когда белорусы, как и обещали, перейдут в расчетах с нами с доллара на гривну», – подчеркивает Виталий Палиенко, коммерческий директор компании «Спец‑Сервис». Пока такие станции получаются на 15–30% дешевле полностью импортных.

Источник
 
Сверху Снизу