Антиофшорная реформа, направленная на борьбу с выведением прибылей за границу и размыванием налоговой базы, демонстрирует устойчивый рост эффективности. Об этом сообщил глава парламентского комитета по финансам, налоговой и таможенной политике Даниил Гетманцев.
По его словам, за итогами отчетности по контролируемым операциям за 2024 год украинский бизнес подал 2,8 тыс. отчетов о сделках с более чем 5,2 тыс. нерезидентов на общую сумму 3,3 трлн грн, что на 32% больше, чем годом ранее
Наиболее частыми основаниями для признания операций контролируемыми стали:
• 89,2% — взаимосвязанность компаний с контрагентами из-за рубежа (в основном из Швейцарии и Австрии);
• 7,7% — операции с юрисдикциями из перечня государств, утверждённого Кабмином (в частности, Кипр и ОАЭ);
• 2,9% — операции с организациями из специальных правовых форм (США, Германия);
• 0,3% — отношения с постоянными представительствами (например, из Сингапура и Польши).
Наибольшую долю среди контрольируемых операций составили товары (49%) и банковские услуги (28%), далее — финансовые услуги (11%), прочие услуги (7%) и ценные бумаги (4%).
Главный результат реформы, по словам Гетманцева, — фактический фискальный эффект.
В 2024 году 262 компании самостоятельно скорректировали цены в контрольируемых операциях, что позволило:
• направить в бюджет 362,3 млн грн налога на прибыль;
• сократить убытки на 737 млн грн;
• увеличить налогооблагаемую прибыль на 2,7 млрд грн.
«Такая динамика показывает, что налогоплательщики становятся добросовестнее, а антиофшорная политика действительно работает. Это формирует устойчивую практику прозрачного отражения всех операций», — отметил Гетманцев.
Он добавил, что работа над реформой продолжается, а её дальнейшее развитие должно укрепить доверие бизнеса и государства.
источник
уникальность
По его словам, за итогами отчетности по контролируемым операциям за 2024 год украинский бизнес подал 2,8 тыс. отчетов о сделках с более чем 5,2 тыс. нерезидентов на общую сумму 3,3 трлн грн, что на 32% больше, чем годом ранее
Наиболее частыми основаниями для признания операций контролируемыми стали:
• 89,2% — взаимосвязанность компаний с контрагентами из-за рубежа (в основном из Швейцарии и Австрии);
• 7,7% — операции с юрисдикциями из перечня государств, утверждённого Кабмином (в частности, Кипр и ОАЭ);
• 2,9% — операции с организациями из специальных правовых форм (США, Германия);
• 0,3% — отношения с постоянными представительствами (например, из Сингапура и Польши).
Наибольшую долю среди контрольируемых операций составили товары (49%) и банковские услуги (28%), далее — финансовые услуги (11%), прочие услуги (7%) и ценные бумаги (4%).
Главный результат реформы, по словам Гетманцева, — фактический фискальный эффект.
В 2024 году 262 компании самостоятельно скорректировали цены в контрольируемых операциях, что позволило:
• направить в бюджет 362,3 млн грн налога на прибыль;
• сократить убытки на 737 млн грн;
• увеличить налогооблагаемую прибыль на 2,7 млрд грн.
«Такая динамика показывает, что налогоплательщики становятся добросовестнее, а антиофшорная политика действительно работает. Это формирует устойчивую практику прозрачного отражения всех операций», — отметил Гетманцев.
Он добавил, что работа над реформой продолжается, а её дальнейшее развитие должно укрепить доверие бизнеса и государства.
источник
уникальность