Опрос потребителей финансовых услуг, проведенный аналитической компанией GlobalData (Великобритания) в 2023 году показал, что цифровая инфраструктура Китая способствует распространению мобильных кошельков, при этом там доминируют их сервисы Alipay и WeChat Pay.
Мобильные кошельки стали популярным способом оплаты в Китае: в 2023 году более 84% пользователей использовали их для совершения транзакций. Этот всплеск обусловлен широкой доступностью смартфонов и Интернета, внедрением платежей на основе QR-кодов и популярностью отечественных брендов, таких как Alipay и WeChat Pay, - утверждают в GlobalData.
Опрос потребителей финансовых услуг, проведенный GlobalData в 2023 году, показывает, что КНР сейчас входит в число ведущих стран мира по распространению мобильных кошельков: 84,4% респондентов этого опроса указали, что у них был мобильный кошелек и они использовали его в магазине в течение последних 12 месяцев. При этом азиатские рынки лидируют в распространении мобильных кошельков, причём 8 из 10 крупнейших рынков с высоким уровнем внедрения мобильных кошельков находятся именно в этом регионе.
Представители GlobalData заявили, что наличие недорогих смартфонов и высокоскоростного Интернета обеспечивает необходимую цифровую инфраструктуру для роста мобильных кошельков. Также этому способствовало растущее распространение платежей на основе QR-кода среди торгово-сервисных предприятий (ТСП) и от уличных торговцев до розничных сетей.
В настоящее время Китай является домом для одного из самых зрелых рынков мобильных кошельков в мире. Мобильные кошельки широко используются там для повседневных транзакций в супермаркетах, для оплаты в уличных ларьках и общественном транспорте, а также для онлайн-платежей.
Система Alipay и WeChat Pay, каждая из которых насчитывает более миллиарда пользователей по всему миру, доминируют на рынке мобильных платежей в Китае. Широкое распространение WeChat Pay можно объяснить его интеграцией в популярную платформу обмена мгновенными сообщениями и социальных сетей WeChat. Международные бренды, такие как Apple Pay и Samsung Pay, также заявляют о своем присутствии на рынке, хотя их массовое внедрение пока ещё далёкая реальность.
Alipay и WeChat Pay также позволяют иностранным путешественникам привязывать свои международные карты, такие как Visa и Mastercard к этим электронным кошелькам и совершать платежи в магазинах по всему Китаю.
источник
уникальность