• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Грузоперевозки или как сыну дальнобойщика стать владельцем бизнеса

Jover

Интересующийся
Регистрация
21.07.2013
Сообщения
47
Реакции
127
Поинты
0.000
Вот и моя маленькая история. Я родился и вырос в Латвии в семье водителя-дальнобойщика и с 6 лет каждые школьные каникулы отец брал то маму, то меня с собой в дальние рейсы. Так я объехал территорию от Урала до Испании. Еще с детства появилась тяга к грузовому транспорту. Вырос бы я в семье летчика – была бы тяга к самолётам, а тут тянуло к фурам. Благодаря тому, что на протяжении 15 лет была возможность изнутри изучить все “прелести” профессии– то я довольно рано понял, что это неблагодарная работа в дали от дома, и вопреки мнениям, стать водителем я не хотел. Как ни парадоксально, все фирмы где работал мой отец – начинали и заканчивали одинаково: дружный коллектив, хорошие зарплаты, но почуяв запах денег руководители обзаводились домами/джипами и прочими благами, аппетиты росли, денег не хватало и начинались задержки зарплат – вычеты и прочие “радости”. По этому, некое желание, чтобы отец работал сам на себя – лично у меня появилось и четко обозначилось еще лет 5 назад. Но ни знаний, ни денег ни возможности не было и это все оставалось на уровне идеи.

Так получилось, что после школы я поехал на заработки и перед университетом заработал порядка 10 000 евро. Хотел купить квартиру т.к. на тот момент жил с родителями. Приехал, встретил друга, который меня подбил поступить вместе с ним в университет на IT специалиста. Во время учебы мы подрабатывали написанием сайтов и программ под заказ, и в один момент друг нашел клиента – транспортную фирму, которые попросили написать для них систему внутреннего учета (маршруты/ километраж/ напоминания о ТО и страховках/ расчет себестоимости и прочее). Пришлось углубиться в тему и используя имеющиеся знания и изучив тему еще глубже в интернете и посредством общения с директором фирмы заказчика, мы благополучно сдали проект. В этот же промежуток времени, фирма в которой отец проработал последние 7 лет, обанкротилась и он остался без работы.

На тот момент у отца были накопления тоже порядка 10 000 евро – хотел купить легковую машину и в один вечер в разговоре зацепили идею сложить деньги – открыть фирму, купить тягач и работать на себя. Предварительные расчеты нас устроили, отсутствие руководящего опыта не испугало. Вспомнили о родственнике, который работал диспетчером в крупной транспортной компании – он согласился нас грузить первое время. Т.к. бюджет был ограничен – то грузовик покупали по деньгам – как раз за 20 000 евро. Прицеп взяли в аренду с правом выкупа – тут повезло, купили не дорого отобранный за долги за 14 000 евро (при рыночной стоимости в 20 000), за два года вложили в него еще 2000, и продали за 19 000. За эти деньги купили посвежее, немного подремонтировали и позже тоже продали с наваром. В итоге на вырученные деньги купили в салоне новый. Это был такой первый успех – что отработав без малого 3 года на перепродаже техники заработали 6000 евро. Можно сказать – что всю прибыль мы реинвестировали в саму фирму по большей части и выводили только зарплату.

Изначально нас все устраивало – работа на себя без начальства, свободный график (хочу еду – хочу дома сижу), отсутствие кредитных обязательств, оплата за рейсы, да и сама работа Голландия – Прибалтика. Но уже будучи в теме я стал глубже интересоваться рынком грузоперевозок, выходить напрямую на клиентов и уже сам искал загрузки. Благодаря этому, рентабельность возросла. Казалось – впереди не пыльная работа. Но через полтора года безбедного плавания случилась беда – у тягача стуканул движок и его размолотило так сильно, что ремонт нам обошелся в стоимость самой машины (порядка 18 000). Удар психологически был колоссальный по нам, т.к. не было никакой сервизной истории – все ремонтировали сами, то никакой поддержки производителя и сервиза не последовало и все риски по ремонту легли на нас. Денег на ремонт на тот момент не было и уже думали, что все – приехали, но подумав и собрав денежную подушку и заручившись рассрочкой сервиза, все-таки решили отбить ремонт. Это нам удалось и за год мы полностью рассчитались по долгам. Самое тяжелое было осознавать, что каждый месяц надо отдавать всю прибыль на возврат долгов – и в случае чего подстраховаться нечем.

Я нашел новую работу по перевозкам в/из скандинавских стран на тот момент на очень выгодных условиях, благодаря этому контракту, удалось собрать денег и уже под конкретную работу купить вторую машину и так же найти прицеп в аренду с правом выкупа без процентов в рассрочку. Так на сегодняшний день из стартового капитала в 20 000 и желания просто работать не на дядю, получились 2 сцепки и наработался опыт работы с кучей нюансов и своими клиентами. Так что первичная цель, отбить вложения и работать на себя уже оправдалась.

Поскольку изначально крутил баранку отец, и мой объем работы на фирме был не большой – всё на телефоне, чтобы не доить фирму на зарплату себе любимому – я сам устроился работать диспетчером в транспортную фирму по перевозке лесовозами, где за год вырос до технического директора. Знания и связи полученные мной будучи наемным работником я использую и в своем деле. Выбор второго грузовика уже осуществлялся профессионально и осознанно с оценкой рисков, как и его ремонт не в гаражных условиях. Вникнул в нюансы бизнеса, на опыте поломок лесовозов и решения “на коленке” и поломки заграницей уже не казались чем-то ужасным и опасным. Как пример – в Швеции отвалился глушитель, узнав в ближайшем сервизе цену ремонта я ахнул – порядка 3000 евро. В Латвии же в официальном сервизе ремонт стоил 1000 евро. Но удалось найти запчасть аналог – за 150 евро и за 20 евро найти сварного, который все поставит куда надо. В итоге проволокой скрутили глушитель на дороге и ночью, чтобы не привлекать внимания, доехали до порта и приплыли в Латвию, где благополучно выгрузились и отремонтировали за 170 евро.

Главным выводом из всего этого следует то, что все-таки не стоит начинать бизнес с последних денег и вкладывать в него всё. Должна быть какая-то подушка из своих, не кредитных средств, на решение форс-мажорных обстоятельств. Так же начинать бизнес в кредит или в долг тоже не стоит. Может повезти – как повезло нам, а может и не повезти. Сломайся наш мотор через пару месяцев после начала – просто не было бы денег чтобы продолжать платить за прицеп и чтобы ремонтировать авто… Глядя на 4 года назад скажу одно – начиналось всё, как авантюра и не были оценены риски и совсем иначе виделась финансовая составляющая вопроса. На сегодня сделаны правильные выводы за которые пришлось дорого заплатить, но урок усвоен. Никогда не стоит ждать молниеносной отдачи, а напротив, стоит вкладываться, любить свой проект, все время двигаться вперед и искать новые и новые пути развития не останавливаясь на достигнутом!

Если изначально все начиналось просто – чтобы работать на себя, а не на дядю, то на сегодняшний день целью является автопарк из 6-7 машин, где отец не крутит баранку, а получает от жизни удовольствие руководя из офиса. Квартиру я так и не купил – жилье снимаю, всю прибыль по прежнему реинвестирую в оборот фирмы и в ее расширение дабы добиться поставленной цели в ближайшие года 3-4. В дальнейших планах свой грузовой сервиз, уже приобрели ангар и потихоньку обустраиваем. О выбранном пути и отказе от каких-то благ в виде джипа или квартиры, я не жалею ни сколько, ведь все делается ради поставленной цели в которую я искренне верю, ибо хочется, чтобы на старости лет отец с мамой наконец отдохнули и видели страны мира не из кабины грузовика, а могли спокойно себе позволить отдых честно заслуженный трудовым стажем.

Вот так выглядела наша машинка, когда мы ее только пригнали:


А вот фото сделанное зимой с новым прицепом:


Спасибо за то, что осилили мои много букв :) Удачи всем в начинаниях! Главное, по пути к своей цели, верьте в свои силы и помните, что каждая неудача приближает Вас к победе.
 

Jover

Интересующийся
Регистрация
21.07.2013
Сообщения
47
Реакции
127
Поинты
0.000
Давно не был на сайте - а тут зашел и увидел свою историю в теме отдельной, здорово =) Ну что, с момента написания истории произошли уже некоторые изменения, в августе наш автопарк пополнился еще одной сцепкой. Выбор пал на сканию 2008 года с полуприцепом-шторкой под ту же работу, что и первая машинка.
Авто искал долго - около 4 месяцев, но не попадалось ничего интересного, а тут санкции ЕС-Россия сделали свое черное дело и закрылась фирма, которая возила рыбку из Норвегии в Латвию на консервный завод, а т.к. завод работал почти полностью на Российский рынок, то произошел резкий спад заказов. В итоге машина 2008 года с полной сервисной историей с новой резиной и пробегом по Скандинавии в 480 000 фактически по остаточной стоимости.
С прицепом история вышла тоже довольно трагическая для продавца - у мужичка была пара своих машинок, сам тоже крутил баранку. Поехал в рейс, заснул и сердечко встало. Жена распродает фирму и вот получилось по рыночной цене найти прицеп в хорошем состоянии.
Так что в один момент сложились обстоятельства и было решено - брать. С водителем проблем не было, когда мы только пригнали первую машинку в гараж и благополучно отмывали и отчищали её для себя (4 года назад) - коллега отца еще в шутку сказал , мол буду у вас первым водителем, застолбите место! И так периодически прощупывал почву, так что как только нарисовалась перспектива с авто, позвонили ему и он сразу согласился.
На фотографии ниже обмываем покупку. По факту машинка уже отработала 2 месяца, все мелкие недочеты устранили, потихоньку начала привозить денежку.
 

Vlad8888

Любитель
Регистрация
14.08.2014
Сообщения
522
Реакции
21
Поинты
0.000
Спасибо за историю!!
 

Jover

Интересующийся
Регистрация
21.07.2013
Сообщения
47
Реакции
127
Поинты
0.000
Спасибо за внимание к моей ветке :) я работаю с Датской компанией по скандинавским расценкам. Заправка 50\50 латвия и дания. Конечно, неприятно, когда государство ставит палки в колеса, но в целом все раано плюс. Угроза больше, это платные дороги в латвии, налоги и отсутствие поддержки от государства. А в остальном , прорвемся. Найти бы инвестора еще на одну машинку, подняв оборот, было бы еще интереснее :) так что ростем дальше
 

FMFM

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
21.09.2014
Сообщения
6,283
Реакции
1,175
Поинты
3.682
Если правда, что латвийский рынок провалился из-за русского ответа на евро-санкции, то инвестора с такой нормой прибыли вам придется искать еще долго. Вряд ли Латвия теперь обеспечит заметный торговый оборот.
 

Ундина

Любитель
Регистрация
14.10.2014
Сообщения
576
Реакции
86
Поинты
0.000
Мне очень понравилось, что автор не жалуется, а рассказывает даже о проблемах спокойно и с надеждой на удачное решение. Некоторое время я проработала диспетчером в таможенно-транспортной компании. Все водители там постоянно ныли, что работают в убыток, запчасти и ремонт очень дорогие и все плохо.
 

Jover

Интересующийся
Регистрация
21.07.2013
Сообщения
47
Реакции
127
Поинты
0.000
Ну о провале рынка больше российские сми трубят :) мол у Вас все супер, а запад загнивает :) на самом деле компании работающие под россию теперь ездят в беларусь, казахстан, узбекистан. Где товары перегружают, переоформляют и везут к вам. Прям, как в анекдоте про белорусские креветки :) спад есть, но не критичный. Цели прям найти инвестора на любых условиях нет, я просто поделился мнением, что было бы не плохо поднять оборот. Лучше подождать пол года, год, выровняв баланс после покупки сцепки и сходить в банк. Ставка под лизинг у нас около 3.5% годовых.
К вопросу о нытье, я тоже плачу датчанам, что еле свожу концы с концами, немного поднимают ставку, начинают давать больше километров :) потом опять спад и снова жалуюсь :) так что все циклично ;)
 

LLEEVV2020

Интересующийся
Регистрация
27.11.2014
Сообщения
32
Реакции
3
Поинты
0.000
Я верю, всё у вас получится)))
 

kuz9

Профессионал
Регистрация
22.05.2016
Сообщения
1,159
Реакции
212
Поинты
0.000
Названее темы, конечно, интригующее) Ждал криминальную драму.
 

greshnik-pobeditel

Любитель
Регистрация
27.08.2015
Сообщения
187
Реакции
34
Поинты
0.000
Хорошая история. Должна послужить примером для всех. Не в смысле открывать именно подобный бизнес, но само стремление чего-то добиться, что-то построить своё.
 

tanya2016

МАСТЕР
Регистрация
26.02.2016
Сообщения
3,450
Реакции
238
Поинты
0.000
рассказывает даже о проблемах спокойно и с надеждой на удачное решение.
Мне тоже нравятся оптимисты, а тем более мужчины-оптимисты, не каждый день найдешь или встретишь или прочтешь о таких, в основном 80% из мужчин нытики и плаксы. Еще интересно, что автор дополняет свой рассказ, точнее свою тему
 

Jover

Интересующийся
Регистрация
21.07.2013
Сообщения
47
Реакции
127
Поинты
0.000
Всем привет! Тысячу лет тут не появлялся. На днях доберусь и напишу подробнее, что и как происходит и какие планы и перспективы,если это будет интересно. В двух словах, на сегодня в парке уже 6 машин и я в поисках седьмой. Вот фотография сделанная на новый год.


 
Сверху Снизу