Глава Web3-направления Gunzilla Games Теодор Агранат считает, что блокчейн-игровая индустрия столкнулась с серьезным кризисом из-за отсутствия притока нового капитала. По его мнению, текущее положение дел напоминает «игру в музыкальные стулья», где одни и те же средства лишь переходят из проекта в проект, создавая иллюзию активности, но не обеспечивая реального роста.
Выступая на конференции Consensus 2025 в Гонконге, Агранат отметил, что свежие инвестиции практически не поступают, а существующий капитал перераспределяется между игровыми проектами. В качестве доказательства он привел данные DappRadar: объем финансирования блокчейн-игр в январе 2025 года составил всего $16 млн, что на 92% ниже декабрьского показателя в $222 млн.
Еще один тревожный сигнал — сокращение числа уникальных активных кошельков (UAW) в блокчейн-играх с 10 млн до 7,5 млн за год. Агранат подчеркнул, что в первом квартале 2024 года около 70% активности обеспечивали Ethereum-кампании и программы по фармингу, что ставит под сомнение подлинный интерес игроков.
Особенно остро стоит проблема пользовательской лояльности. Значительная часть аудитории создает множество кошельков для участия в аирдропах, после чего быстро переключается на другие проекты в поисках новой выгоды. Такой подход, по мнению Аграната, не способствует устойчивому развитию индустрии.
«Во многих случаях эти люди — просто спекулянты, стремящиеся заработать на инвестициях», — заявил топ-менеджер.
Чтобы изменить ситуацию, он призвал разработчиков сфокусироваться на качестве игрового процесса, а не на спекулятивных механиках. Это мнение поддержал и соучредитель Pixelverse Кори Леон, который еще в 2024 году отмечал, что многие блокчейн-игры не оправдывают ожиданий, несмотря на активное сообщество и крупные инвестиционные вложения.
источник
уникальность