Непристойные и нецензурные AI-компаньоны Grok могут попадать в заголовки новостей из-за своих неадекватных и зачастую неподходящих для работы ответов, но именно Grok 4, последняя модель xAI, в последнее время приносит приложению доход.
Компания xAI Илона Маска запустила Grok 4 поздно вечером 9 июля, и к пятнице, 11 июля, валовой доход Grok на iOS подскочил на целых 325% до 419 000 долларов по сравнению с 99 000 долларов за день до запуска Grok 4, согласно данным компании Appfigures, занимающейся аналитикой приложений.
Grok продолжал приносить более высокую, чем обычно, выручку в дни после запуска новой модели, с валовой выручкой более 367 000 долларов в течение пары дней, прежде чем 14 июля она снизилась до 310 000 долларов.
Кроме того, ежедневные загрузки приложения Grok для iOS увеличились на 279% до 197 000 к 11 июля по сравнению с 52 000 до запуска Grok 4.
Но после добавления AI-компаньонов Grok на следующей неделе, 14 июля, скачок в количестве загрузок и доходах был менее заметным. Хотя любопытство к компаньонам, вероятно, привело к увеличению количества установок, эта функция еще не готова стать значительным источником дохода для компании, несмотря на то, что она доступна только подписчикам «Super Grok», которые платят 30 долларов в месяц.
Число загрузок Grok для iOS по всему миру выросло на 40% на следующий день после запуска компаньонов, достигнув 171 000 ежедневных установок, но доход вырос всего на 9%, достигнув 337 000 долларов.
Таким образом, хотя очевидно, что запуск оказал влияние, оно явно меньше, чем запуск новой модели искусственного интеллекта.
Учитывая дорогое новое предложение Grok по подписке, приуроченное к запуску Grok 4, неудивительно, что даже небольшой рост числа платных подписчиков может значительно увеличить доход Grok в iOS.
Компания объявила, что в дополнение к Grok 4 и Grok 4 Heavy она также будет предлагать подписку за 300 долларов в месяц под названием SuperGrok Heavy, которая является самой дорогой на сегодняшний день. По словам xAI, этот план предлагает подписчикам ранний доступ к Grok 4 Heavy и другим новым функциям, но он дороже, чем сопоставимые планы других крупных поставщиков ИИ, включая OpenAI, Google и Anthropic.
Интересно наблюдать такой спрос на планы подписки Grok, даже несмотря на то, что ИИ изначально обращался за ответами к постам Илона Маска в X. xAI уже решила эту проблему.
Интерес к новой модели также повысил рейтинг Grok в американском App Store вскоре после его запуска, в результате чего к 12 июля Grok занял третье место в общем рейтинге и второе место в категории «Производительность».
За последнюю неделю этот интерес несколько снизился — приложение сейчас занимает 17-е место в общем рейтинге — хотя по-прежнему остается вторым в категории «Производительность», как показывают данные Appfigures.
Appfigures отмечает, что для этого анализа она сосредоточилась на данных iOS, поскольку этот набор данных в настоящее время более полный, чем данные с устройств Android. Последние доступны только до 14 июля, поскольку модели Appfigures требуется больше времени для обработки данных Google Play.
Оригинал
Уникальность