На протяжении почти девяти лет Илон Маск обещал, что автомобили Tesla оснащены оборудованием, необходимым для поддержки самодвижущихся автомобилей. На этой неделе он сделал очередное признание, что многие из них таковыми не являются. В среду вечером Маск заявил в ходе телефонной конференции, что автомобили Tesla, оснащенные так называемым Hardware 3, потребуют обновления, прежде чем они смогут поддерживать программное обеспечение для самостоятельного вождения без контроля, которое автопроизводитель все еще разрабатывает.
Эти автомобили Hardware 3, проданные в период с 2019 по 2023 год, оснащены более старой версией компьютера, на котором работает программное обеспечение для помощи водителю «Full Self-Driving (Supervised)» компании. «Я думаю, что честный ответ заключается в том, что нам придется обновить компьютер Hardware 3 для тех, кто купил Full Self-Driving», - сказал он.
«Это будет болезненно и сложно, но мы справимся». Это не удивительно для тех, кто внимательно следит за развитием компании. В целом, Маск неоднократно перевыполнял обещания относительно сроков продажи автомобиля Tesla, который сможет ездить автономно без участия человека. Но теперь компания неоднократно капитулировала в своем заявлении 2016 года о том, что каждый автомобиль, который она строит, имеет аппаратное обеспечение, необходимое для того, чтобы в один прекрасный день полностью управлять собой одним щелчком переключателя - невыполненное обещание, которое было главным в оценке Tesla на протяжении многих лет. (С тех пор Tesla удалила эту запись со своего сайта).
Tesla сделала это заявление в октябре 2016 года, через несколько месяцев после того, как она рассталась с компанией Mobileye, которая предоставила оригинальный компьютер для программы помощи водителю Autopilot. Tesla назвала свое первоначальное собственное оборудование - то, на которое она ссылалась в объявлении 2016 года, - «оборудованием 2.0». Год спустя она начала интегрировать компьютер «Hardware 2.5».
Однако ни один из этих компьютеров не справился с поставленной задачей, о чем свидетельствует тот факт, что когда в 2019 году Tesla начала поставлять автомобили с компьютером «Hardware 3», владельцам автомобилей со старым оборудованием пришлось перейти на этот новый компьютер, чтобы приобрести программное обеспечение Full Self-Driving под надзором.
Изначально Tesla взимала плату за обновление, но один владелец обратился в суд по мелким искам и добился от судьи решения, что обещание Tesla от 2016 года было «ложной рекламой», и что обновление должно быть бесплатным. С тех пор Tesla перешла к созданию автомобилей с компьютерами «Hardware 4», что заставило некоторых владельцев задаться вопросом, что это значит для автомобилей, оснащенных «Hardware 3». Маск и другие руководители Tesla заявляли, что, по их мнению, они могут разработать программное обеспечение, которое позволит автомобилям с Hardware 3 управлять собой без присмотра, и один из них даже повторил это утверждение в среду. Но затем Маск заявил, что отказался от этой идеи.
Его признание в среду лишь еще больше подчеркивает, что Tesla и Маск были неправы, когда сделали то печально известное заявление в 2016 году. В то время Маск тоже был недвусмыслен и вызывающе настроен, заявив, что СМИ «убивают людей», публикуя «негативные» статьи об авариях с участием системы помощи водителю Tesla Autopilot. «Вы фактически отговариваете людей от использования автономных автомобилей», - сказал он в ходе телефонной конференции в 2016 году, когда полностью автономных автомобилей еще не существовало.
Сегодня это не так, поскольку Waymo предоставляет коммерческие услуги роботакси в нескольких городах. В среду Маск заявил, что Tesla намерена доказать, что может делать то же самое, с помощью пилотной программы, которую она надеется запустить в Остине в июне этого года. Затем он хочет выпустить обновление программного обеспечения для автомобилей с более новыми компьютерами «Hardware 4», которое позволит им самостоятельно управлять автомобилем. По этим причинам он утверждает, что 2025 год станет «возможно, самым важным годом в истории Tesla».
Оригинал
Уникальность