В среду генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что в июне этого года его компания запустит в Остине (штат Техас) платный сервис роботакси с использованием собственного автопарка - последнее в длинной череде обещаний, которые ему еще предстоит выполнить в отношении автономности.
В остальном Маск был неудивительно скуп на подробности. Он сказал, что в автомобилях не будет людей, которые будут использовать еще не выпущенную «неконтролируемую» версию программного обеспечения Full Self-Driving. Он также сказал, что ожидает, что программное обеспечение FSD без контроля будет выпущено для владельцев в Калифорнии и «многих регионах США» в этом году. Но идея добавления владельцами своих автомобилей в парк Tesla не появится, по крайней мере, до следующего года, сказал Маск.
Затем генеральный директор назвал 2025 год «возможно, самым важным годом в истории Tesla».
Впервые Маск высказал идею о запуске платного сервиса самостоятельного вождения еще в октябре, когда Tesla показала свой специально построенный прототип Cybercab, у которого нет ни руля, ни педалей. Тогда он сказал, что Tesla собирается запустить раннюю версию сервиса в Техасе и Калифорнии в 2025 году, используя внедорожники Model Y и седаны Model 3.
Недавно Bloomberg News сообщило, что Tesla ведет переговоры с городскими властями Остина, чтобы сделать это. Пресс-служба города не сразу ответила на просьбу о комментарии.
В среду Маск заявил, что Tesla «сначала осторожно опускает ногу в воду, чтобы убедиться, что все в порядке», но не стал уточнять, что это значит. По его словам, Tesla тестирует работу программного обеспечения FSD без контроля на территории своего завода в Техасе - место, которое имеет гораздо меньшую сложность, чем реальные условия.
«Затем, знаете ли, еще несколько пальцев на ногах, а потом еще одна нога в воде, при этом безопасность общественности и тех, кто находится в автомобиле, является главным приоритетом», - сказал он.
Маск сказал, что Tesla «стремится к уровню безопасности, который значительно выше, чем у среднего водителя-человека», но не уточнил, как Tesla определяет этот уровень.
Компания уже давно публикует на своем сайте так называемый «отчет о безопасности автомобиля», в котором указывается количество миль, пройденных между авариями на Autopilot, своем менее способном программном обеспечении помощи водителю. Компания сравнивает это число с общим государственным показателем аварийности для водителей-людей. Но с этим сравнением есть ряд проблем. Большая часть поездок на автопилоте происходит на автомагистралях, а не на улицах. Tesla также не предоставляет никаких подробностей об условиях и тяжести этих аварий.
Оригинал
Уникальность