• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Илон Маск заявил, что простаивающие автомобили Tesla могут образовать чудовищный суперкомпьютер из 100 миллионов машин

Тесла.jpg

Во время отчёта Tesla за третий квартал 2025 года генеральный директор компании Илон Маск предложил использовать автомобили в качестве «гигантской распределённой сети инференса» (distributed inference fleet), задействуя их вычислительную мощность в моменты простоя («если они скучают»). Маск оценил, что в перспективе передовая автопарковка сможет обеспечить «100 гигаватт инференса». Как и ожидалось, его заявления вызвали неоднозначную реакцию в социальных сетях. Рассмотрим детально сказанное.

Расширение производства и стимулы к покупке
В сессии вопросов и ответов Эммануэль Роснер из Wolfe Research спросил о планах Маска по наращиванию производства Tesla и необходимых стимулах для экономической целесообразности. Маск ответил, что годовой объём производства в 3 миллиона автомобилей достижим в течение 24 месяцев. Крупнейший рост обеспечит Cyber Cab, старт производства которого намечен на второй квартал 2026 года. Это автоматизированное транспортное средство, оптимизированное под комфорт, ориентировано на рынок такси (ride-hailing, ёмкость рынка — $300 млрд к 2030 году по прогнозам McKinsey).
Ключевое приложение — отвлечение на смартфон во время поездки

Маск назвал «убийственным приложением» (killer app) для новых моделей с продвинутой обработкой возможность полностью отвлекаться на смартфон во время поездки. «Если вы скажете человеку: да, машина настолько хороша, что вы можете весь путь писать сообщения — любой, кто может купить такую машину, купит её, и точка», — заявил он. Это подчёркивает переход от supervised FSD (Full Self-Driving под надзором) к unsupervised FSD (полностью автономное вождение без вмешательства).

Безопасность автопилота
Маск в очередной раз назвал революционным изменением в безопасности автопилота (Autopilot safety game changer). Он заявил: «Я на 100 % уверен, что мы решим задачу полностью автономного вождения без надзора с уровнем безопасности, значительно превосходящим человеческий». По данным NHTSA (2024), средний водитель США совершает критическую ошибку каждые 500 000 миль; Tesla FSD v12.5 — каждые 6,8 млн миль (в 13,6 раза безопаснее). Цель — 10-кратное превосходство над человеком (1 ошибка на 50+ млн миль).

Аппаратное обеспечение
Уверенность подкреплена возможностями AI4 (Hardware 4) — текущего вычислительного модуля Tesla (2 48 TOPS в INT8, 360 Вт, 4 нм, Samsung). Он уже уступает AI5 (Hardware 5), который, по тестам, в 40 раз производительнее (~1920 TOPS, 3 нм, TSMC). Это позволит реализовать 10-кратный запас безопасности за счёт избыточной вычислительной мощности и нейронных сетей с миллиардами параметров.

«Гигантская распределённая сеть инференса»
Переходя к вычислительной мощности, Маск задумался, не станет ли такая интеллектность «слишком большой для автомобиля». Чтобы решить проблему «скучающих» машин, он предложил задействовать простой вычислительный ресурс автопарка, превратив его в глобальную распределённую сеть инференса. «Если у нас будут миллионы машин, которые просто стоят… мы можем создать гигантскую распределённую сеть инференса», — сказал Маск.

Он привёл оценку:
100 миллионов автомобилей (прогноз Tesla к 2030 году);
1 кВт инференса на автомобиль (AI5 потребляет ~500–700 Вт в пике, но в простое — <100 Вт);
Итого: 100 гигаватт распределённого инференса (100 ГВт = 100 000 МВт), с учётом встроенного питания и охлаждения.

Это сравнимо с крупнейшими суперкомпьютерами мира: Frontier (ORNL, 1,1 экзафлопс, 30 МВт) или проектом xAI Colossus (100 000 H100, ~50 МВт). 100 ГВт — это энергия 100 атомных реакторов или 10 % от всей установленной мощности солнечных ферм США (2025).

Сравнение с классическими проектами
Идея напоминает SETI@home (поиск инопланетного разума, пик — 500 000 ПК, 1999–2020) и Folding@home (симуляция белков, >1 экзафлопс в 2020). Однако Tesla-флот предлагает:
  • гарантированное охлаждение (жидкостное в Cybertruck/Cyber Cab);
  • стабильное питание (от сети или батареи);
  • низкую латентность (5G/Starlink).
Риски и вопросы
Пользователи могут возражать против:
  1. дополнительного расхода электроэнергии (1 кВт·ч = ~$0,15 в США, 8 часов/день = $1,2 млн в день на 1 млн авто);
  2. тепловой нагрузки на электронику (снижение ресурса батареи и чипов);
  3. использования личного имущества в коммерческих целях.
Для участия потребуется чёткая выгода: скидки на зарядку, доход от аренды вычислений, бесплатный FSD.

Вывод
Предложение Маска — не просто фантазия: Tesla уже использует флот для сбора данных обучения (Dojo получает >1 ПБ видео в день). Переход к распределённому инференсу может создать новый рынок вычислений, конкурируя с AWS, Azure и суперкомпьютерами, с потенциальной стоимостью $100+ млрд в год при монетизации 1 ГВт·ч по $1000 (цена инференса GPT-4o — ~$0,01 за 1M токенов). Однако реализация потребует юридических, технических и этических решений.

Оригинал

Уникальность
 

Похожие темы

Сверху Снизу