Модель генерации изображений Google под названием Nano Banana, официально известная как Gemini 2.5 Flash Image, с момента запуска в прошлом месяце вызвала глобальный интерес к приложению Gemini. Однако в Индии она приобрела собственную творческую жизнь: ретро-портреты и локальные тренды стали вирусными — несмотря на растущие опасения по поводу конфиденциальности и безопасности.
По словам Дэвида Шэрона, руководителя направления мультимодальной генерации Gemini Apps в Google DeepMind, Индия стала страной No1 по использованию Nano Banana. Популярность модели также вывела приложение Gemini на вершину рейтингов бесплатных приложений в App Store и Google Play в Индии. Согласно данным Appfigures, приложение также заняло лидирующие позиции в глобальных чартах.
Учитывая масштаб Индии — второй по величине рынок смартфонов и вторая по численности онлайн-аудитория после Китая — неудивительно, что страна лидирует по уровню внедрения. Но Google привлекает внимание не только количество пользователей, а то, как они используют Nano Banana: миллионы индийцев взаимодействуют с моделью ИИ уникально, творчески и порой совершенно неожиданно.
Один из ярких трендов — воссоздание ретро-образов в стиле Болливуда 1990-х годов, включая соответствующую моду, причёски и макияж. Этот тренд локален для Индии, отметил Шэрон. Вариацией является «AI-сари» — пользователи создают винтажные портреты в традиционной индийской одежде.
Другой местный тренд — селфи на фоне городских пейзажей и знаковых достопримечательностей, таких как Биг-Бен и британские ретро-телефонные будки. «Мы видели много такого в самом начале», — сказал Шэрон.
Индийские пользователи также экспериментируют с Nano Banana, превращая объекты, создавая эффекты путешествия во времени и даже изображая себя в виде ретро-почтовых марок. Некоторые создают чёрно-белые портреты или визуализируют встречи с собой в молодости.
Некоторые тренды зародились не в Индии, но именно она помогла им получить глобальное внимание. Например, тренд с миниатюрными фигурками, где пользователи создают уменьшенные версии себя и размещают их перед экраном компьютера. Он впервые появился в Таиланде, распространился в Индонезии и стал мировым после популярности в Индии.
Помимо Nano Banana, Google наблюдает, как индийские пользователи используют модель генерации видео Veo 3 в приложении Gemini для создания коротких роликов из старых фотографий своих бабушек и дедушек.
Все это способствовало росту популярности Gemini в Индии. С января по август приложение в стране скачивали в среднем 1,9 миллиона раз в месяц — на 55% больше, чем в США, что составляет 16,6% от глобальных ежемесячных загрузок. Всего в Индии было 15,2 миллиона загрузок до августа, тогда как в США — 9,8 миллиона.
После выхода обновления Nano Banana 1 сентября ежедневные загрузки Gemini в Индии резко выросли: с 55 000 установок до пика в 414 000 13 сентября — рост на 667%. С 10 сентября Gemini занимает первое место в App Store, а с 12 сентября — в Google Play, включая все категории.
Несмотря на лидерство по загрузкам, Индия не занимает первое место по внутриигровым покупкам в приложении Gemini, которое с момента запуска принесло около $6,4 млн глобальных расходов пользователей на iOS. США составляют $2,3 млн (35%), Индия — $95 000 (1,5%). Однако Индия показала рекордный рост расходов — 18% за месяц, достигнув $13 000 с 1 по 16 сентября, тогда как глобальный рост составил 11%. Это на 7 процентных пунктов выше мирового уровня и более чем на 17 пунктов выше, чем в США, где рост был менее 1%.
Тем не менее, как и в случае с другими ИИ-приложениями, возникают опасения по поводу загрузки личных фотографий в Gemini для трансформации внешности. «Когда пользователь делает запрос, мы стараемся выполнить его. Мы не пытаемся угадать намерения пользователя», — сказал Шэрон, отвечая на вопросы о защите данных и конфиденциальности.
Google добавляет видимый водяной знак в форме ромба на изображения, созданные Nano Banana, а также скрытый маркер с помощью инструмента SynthID, позволяющего определить, было ли изображение создано с помощью ИИ.
Шэрон сообщил, что Google тестирует платформу для распознавания ИИ-контента с участием доверенных тестировщиков, исследователей и экспертов. Компания также планирует запустить версию для широкой публики, чтобы любой мог проверить, создано ли изображение с помощью ИИ.
«Это только начало, и мы продолжаем учиться вместе. Есть вещи, которые нам ещё предстоит улучшить, и именно ваша обратная связь — от пользователей, прессы, академиков и экспертов — помогает нам развиваться», — заключил Шэрон.
Оригинал
Уникальность