Всем привет. Прошел год с моего поста на 2-й странице этой темы.
Суть поста:
1) Расскажу чего добились за год, как нам удалось этого добиться. Цели на следующий год, мысли.
2) Поиск партнеров.
Начало
1) В июне прошлого года я купил действующий интернет-магазин спорт товаров. Магазину 4 года, неплохие показатели - но товар сезонный - летний. Когда покупал - ясное дело продавец показывал только сильные стороны своего бизнеса. С чем столкнулся я после покупки:
нерентабельная реклама
сотрудники лодыри
сотрудники воруют
слишком большие расходы (бухгалтерия, доставка, налоги)
слишком дешевые розничные цены - демпинг
Все лето занимался только им, в связи с этим по моему первому магазину никакого развития не было.
В итоге к сентябрю получилось привести в норму показатели спорт магазина, поменять сотрудников и тд.
Дальше плавно работали до декабря - далее ажиотаж с курсами, ясное дело пиковые продажи - декабрь отработали очень хорошо.
Но вот с января пошли явные проблемы. Я такой человек - что могу сосредоточиться хорошо только на одном. И поэтому понимая что на спорт товарах до сезона еще 3 месяца и ничего страшного если будут небольшие минуса в январе - феврале нет. Я сфокусировался на первом магазине.
Максимально переработали рекламу, подключили новые источники, улучшили сайт, докрутили способы доставки (подключили Boxberry еще в ноябре - но на сайте способа не было аж до января - проблема вся в сложности получения способов по api, хотелось особую логику + кэширование результатов, таким образом теперь у нас это работает моментально (0.07 сек) и с правильной логикой).
Чем глубже погружаешься в онлайн бизнес - тем больше жалеешь что не пошел на программиста.
Пришлось также поднять цены на товары (на обоих магазинах) что разумеется плохо сказалось на конверсии магазинов.
Но наращивая трафик - рекламный, прямой, поисковый - удалось увеличить количество заказов по отношению к прошлому году. Пусть и с увеличением рекламного бюджета. Рост по первому магазину, составил в продажах +50% к показателям прошлого года (февраль 2015 к февралю 2014, январь 2015 к январю 2014 и тд). По обороту за счет поднятия цен +100% к показателям прошлого года. По прибыли, в рублях +60% к показателям 2014, прибыль в долларах - примерно на том же уровне.
Уже ни для кого не секрет, 2015 год будет тяжелым для розницы (в том числе онлайн розницы). Чтобы удержаться на плаву приходится уменьшать маржу в % и рублях (а значит в долларах она вообще падает ниже плинтуса) при этом расходы растут, пусть зп и аренда еще держится на прошлых уровнях. Но реклама подорожала уже на 20%, с 1-го июля новый налог в москве который коснется в том числе интернет магазинов.
Поэтому на этот год ставим цель по первому магазину держать рост показанный в феврале.
То есть удержать прибыль в долларах на показателях 2014 года.
По спорт товарам, все сложнее, там у нас маржинальность не такая большая (в процентах) и повышение закупочных цен, прямо пропорционально отразилось на розничных ценах. В связи с этим возможно сильное уменьшение конверсии (больше чем на 1-м магазине).
Но увидим это мы не раньше середины апреля - пока делать выводы рано.
Сейчас я планирую посерьезнее заняться спорт товарами и до конца марта окончательно подготовиться к сезону. В конце декабря из-за роста курсов, была выбрана стратегия наращивания товарных остатков, особенно ходовых позиций. Получилась ситуация когда у тебя постоянный поток прибыли, и по началу я ее переводил в валюту или оставлял в руб надеясь что курс не будет расти выше 50. Но когда курс 60, и тебе пришли рубли - показалось самым логичным купить товар (который на тот момент оптом продавался по тем же ценам что и при курсе 33 за доллар)
Соответственно эта политика продержалась аж до конца января и скупили мы очень много. Это был риск - но он оправдался. Сейчас тактика простая, наладить по спорт товарам стабильные поставки (регулярные) и вычистить склад до минимальных остатков.
Пересмотрели склад в складской программе, есть товары - которых в остатках на 5000 дней вперед (учитывая среднедневные продажи этого товара за период: год) то есть это 13 лет. Понятное дело что этих товаров не много, чаще всего это не ходовая позиция, которых 25 штук, а продали за год мы всего 2 штуки.
Конечно это никуда не годится, нужно сливать такой товар как можно скорее.
По спорт товарам было бы круто выдержать показатели оборота в рублях +30% к тому году, при этом немного опустив маржинальность в %, но зафиксировав в рублях все расходы (разумеется кроме закупки товара).
Думаю получится добиться увеличения прибыли в рублях на те же +30%.
2) Ищу партнеров, покупаю магазины
Готов рассмотреть магазины к продаже. Активно ищу сейчас новое направление - если что-то продаете пишите в личку!
Партнерам:
а) Если вы вебмастер и хотите заняться интернет-магазином, предлагаю следующее сотрудничество
вы занимаетесь сайтом, рекламой, трафиком
я беру на себя закупки товара, складское хранение, доставку, обработку заказов, бух учет и тд
Прибыль делим.
б) Если у вас просто есть идея/энергия/желание могу помочь стартануть/раскрутить магазин за долю в нем.