Российские СМИ пишут, что чуда не случилось и подсанкционный Иран не сможет вовремя вернуть Аэрофлоту их Airbus A330-300, который иранцы, а именно их авиаперевозчик Mahan Air ранее принял на техническое обслуживание и ремонт.
Автор этой темы в апреле размещал на этом ресурсе связанную новость под заголовком: "Иранцы взялись за ремонт российских "Боингов" и "Эйрбасов" и тогда со ссылкой на агентство РБК сообщалось, что в начале апреля в Тегеран на техническое обслуживание прилетел наш широкофюзеляжный Airbus A330-300 и работы по нему планировалось завершить в течение 3 месяцев. Нужно было привести в порядок стойки шасси этого самолёта и провести техническое обслуживание других узлов и агрегатов и 3-х месяцев на это вполне достаточно - так утверждают все эксперты.
Но "нашла коса на камень" и теперь, уже после 5 месяцев этого обслуживания Иран заявил, что не сможет пока вернуть самолёт России и мол ждите теперь до начала марта 2024 года, то есть техработы вместо 3-х месяцев продлятся почти год и конечно, в Аэрофлоте уже схватились за голову, ведь лишний простой такого дорогого самолёта - это прямые убытки в кассу нашего авиаперевозчика.
Эксперты на этом рынке говорят, что, скорее всего, иранцы ранее заказали где-то на стороне новые запчасти к этому самолёту, но поставка через третьи страны в подсанкционный Иран по схеме "серого" импорта таких запчастей, то это сейчас процесс небыстрый и поэтому они сдвинули сроки возврата этого авиалайнера ещё на полгода вперед.
Но в Иране не унывают и вспоминают, что ранее они обещали построить в РФ целый завод по выпуску запчастей к импортным самолётам и там же мол их будут и чинить. Но теперь даже у руководства Аэрофлота вкрадываются большие сомнения, что было ли это серьезным намерением или просто их пустым обещанием, ведь с учётом того, как долго они будут приводить в порядок всего 1 самолёт, то какой там завод? Тут хотя бы один этот несчастный самолёт назад отдали бы...
источник
уникальность
Последнее редактирование: