Ученые изучили, как использование гаджетов в ночное время влияет на успеваемость в школе. Оказалось, что нет прямой взаимосвязи между тем, пользуется ли ребенок смартфоном непосредственно перед сном или откладывает его пораньше. Результаты исследования показали, что частое использование смартфона улучшает успеваемость.
Чтобы изучить, влияет ли смартфон на общее снижение внимания и памяти школьников ученые из Германии провели опрос среди школьников и их родителей, включающий два этапа. В первом участвовали 822 пары родитель-ребенок, а спустя четыре месяца прошел второй этап опроса с участием 384 пар. Родители и дети отвечали на одни и те же вопросы анкетирования: об использовании гаджета перед сном, проблемах с вниманием во время обучения, субъективной успеваемости в школе (по мнению самих учащихся).
Выяснилось, что дети, которые не пользовались смартфоном до позднего времени, реже испытывали трудности с вниманием на уроках. Кроме того, ученики, которые не испытывают проблемам внимания обычно более позитивно оценивают свою успеваемость и получают более высокие оценки по сравнению с теми, кто использует смартфон перед сном.
Неожиданно обнаружена и обратная взаимосвязь: вопреки предположениям ученых, школьники, использующие смартфон перед сном, показали более высокую успеваемость. Предполагается, что важным аспектом здесь является не сам факт использования смартфонов, а качество использования гаджетов: влияние позитивного опыта, социально значимого общения со сверстниками и познавательного информационного контента на мозговую деятельность учеников.
Ранее проведенные исследования выявили прямую взаимосвязь между часами, проведенными за смартфоном, и негативными последствиями в виде снижения внимания и нарушения сна. Но большая часть этих исследований фиксировала результаты только в определенный момент времени и не изучала этот вопрос с течением времени.
источник
Чтобы изучить, влияет ли смартфон на общее снижение внимания и памяти школьников ученые из Германии провели опрос среди школьников и их родителей, включающий два этапа. В первом участвовали 822 пары родитель-ребенок, а спустя четыре месяца прошел второй этап опроса с участием 384 пар. Родители и дети отвечали на одни и те же вопросы анкетирования: об использовании гаджета перед сном, проблемах с вниманием во время обучения, субъективной успеваемости в школе (по мнению самих учащихся).
Выяснилось, что дети, которые не пользовались смартфоном до позднего времени, реже испытывали трудности с вниманием на уроках. Кроме того, ученики, которые не испытывают проблемам внимания обычно более позитивно оценивают свою успеваемость и получают более высокие оценки по сравнению с теми, кто использует смартфон перед сном.
Неожиданно обнаружена и обратная взаимосвязь: вопреки предположениям ученых, школьники, использующие смартфон перед сном, показали более высокую успеваемость. Предполагается, что важным аспектом здесь является не сам факт использования смартфонов, а качество использования гаджетов: влияние позитивного опыта, социально значимого общения со сверстниками и познавательного информационного контента на мозговую деятельность учеников.
Ранее проведенные исследования выявили прямую взаимосвязь между часами, проведенными за смартфоном, и негативными последствиями в виде снижения внимания и нарушения сна. Но большая часть этих исследований фиксировала результаты только в определенный момент времени и не изучала этот вопрос с течением времени.
источник