Американский производитель сладостей Mondelez, более известный своими брендами Milka, Oreo, Dirol и Halls, сократит операции в РФ и создаст отдельный бизнес с отдельной логистикой до конца 2023 года. Об этом сообщает «Голос Америки» со ссылкой на свои источники.
Такое решение Mondelez приняла после череды громких байкотов в странах Северной Европы. Причем байкотировали не только простые граждане, но и крупные корпорации. Например, авиакомпании SAS и Norwegian Air отказались продавать сладости Mondelez. К ним присоединились железнодорожный гигаинт SJ, сеть отелей Strawberry, продуктовая сеть Elkjop, судоходный гигант Fjord Line, Норвежская футбольная ассоциация и десятки других.
На днях один из крупнейших в Норвегии продавцов продуктов питания Coop Norge вовсе отказался работать с Mondelez.
Руководство Mondelez заявляет, что на российском рынке ведет «ограниченную» деятельность, больше не инвестирует в производство, не покупает рекламу, а также соблюдает все антироссийские санкции.
Тем не менее, в 2022 году Mondelez уплатила в российский бюджет $61 млн в виде налогов. Выручка юрлица «Мон'дэлис Русь» по итогам прошлого года составила 92 млрд руб, а чистая прибыль — 27,1 млрд руб. Mondelez имеет три предприятия во Владимирской и Новгородской обл.
Источник
Уникальность