«Яндекс» выделяет «Яндекс.Браузер» и мобильные технологии в отдельное подразделение, которое возглавит Дмитрий Полищук, передают «Ведомости» со ссылкой на представителя компании Екатерину Карнаухову. Ранее Полищук руководил разработкой мобильных сервисов компании.
В связи с реорганизацией компания планирует набрать почти 100 специалистов (разработчики, дизайнеры, руководители проектов, специалисты по продуктам и тестировщики) в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске, большинство из них будет работать именно в мобильном направлении. Сейчас разработкой браузера занимается 150 человек, говорит Карнаухова, а всего у «Яндекса» более 5600 сотрудников.
В новое направление кроме браузера войдёт инструмент аналитики мобильных приложений AppMetrica. Также подразделение займётся новыми сервисами для мобильных устройств. Разработка существующих профильных приложений сервисов «Яндекса» («Такси», «Карты» и т. д.) останется в соответствующих подразделениях компании.
Представитель компании Ася Мелкумова, «Яндекс» не прекращает сотрудничество с внешними разработчиками. На вопрос о том, планируется ли сокращение объёмов работы на стороне, она ответила, что «с внешними разработчиками ничего не меняется».
Существенная часть разработки мобильных приложений «Яндекса» сейчас ведется силами внешних подрядчиков, рассказывали раньше Roem.ru две компании-разработчика. Точное количество партнеров поисковик не разглашает, и запрещает делать это им самим.
Некоторые названия подрядчиков «Яндекса» всплыли в момент, когда компания их купила. В сентябре 2014 поисковик выкупил компанию мобильной разработки Any Void, она должна была отвечать за мобильные геосервисы. А в ноябре 2011 купила SPB Software за рекордные $38,4 млн. Условия договора с SPB Software предполагали, что владельцам компании будут предоставлены 25 тыс. акций, но полностью эти бумаги станут доступны предпринимателям равными частями в течении 4 лет (период заканчивается в ноябре 2015), часть из которых «Яндекс» покупал.
В связи с реорганизацией компания планирует набрать почти 100 специалистов (разработчики, дизайнеры, руководители проектов, специалисты по продуктам и тестировщики) в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске, большинство из них будет работать именно в мобильном направлении. Сейчас разработкой браузера занимается 150 человек, говорит Карнаухова, а всего у «Яндекса» более 5600 сотрудников.
Ведомости пишут, что по оценке одного из специалистов по найму сотрудников, на зарплату новым специалистам «Яндекс» потратит около 140 млн руб. в год (без учета налогов и социальных выплат). В начале этого года расходы «Яндекса» на содержание сотрудников заметно выросли из-за того, что компания компенсировала разработчикам обесценение рубля. Если в IV квартале 2014 г. компания потратила на сотрудников 20% выручки, то в I квартале 2015 г. — уже 27% (общие доходы «Яндекса» в этот период составили 12,3 млрд руб.).
В новое направление кроме браузера войдёт инструмент аналитики мобильных приложений AppMetrica. Также подразделение займётся новыми сервисами для мобильных устройств. Разработка существующих профильных приложений сервисов «Яндекса» («Такси», «Карты» и т. д.) останется в соответствующих подразделениях компании.
Представитель компании Ася Мелкумова, «Яндекс» не прекращает сотрудничество с внешними разработчиками. На вопрос о том, планируется ли сокращение объёмов работы на стороне, она ответила, что «с внешними разработчиками ничего не меняется».
Существенная часть разработки мобильных приложений «Яндекса» сейчас ведется силами внешних подрядчиков, рассказывали раньше Roem.ru две компании-разработчика. Точное количество партнеров поисковик не разглашает, и запрещает делать это им самим.
Некоторые названия подрядчиков «Яндекса» всплыли в момент, когда компания их купила. В сентябре 2014 поисковик выкупил компанию мобильной разработки Any Void, она должна была отвечать за мобильные геосервисы. А в ноябре 2011 купила SPB Software за рекордные $38,4 млн. Условия договора с SPB Software предполагали, что владельцам компании будут предоставлены 25 тыс. акций, но полностью эти бумаги станут доступны предпринимателям равными частями в течении 4 лет (период заканчивается в ноябре 2015), часть из которых «Яндекс» покупал.
Источник