После более чем двухлетнего поиска покупателя Just Eat Takeaway.com наконец-то нашла покупателя на Grubhub. Во вторник голландский гигант по доставке еды сообщил, что завершил продажу американского бизнеса компании Wonder, продуктовому стартапу, основанному и возглавляемому ветераном электронной коммерции Марком Лором. Сумма сделки составила 650 миллионов долларов, но Grubhub достался с долгом в 500 миллионов долларов.
Если добавить другие расходы на слияния и поглощения, то Just Eat Takeaway получит всего 50 миллионов долларов, что составляет лишь малую долю от оценки в 7,3 миллиарда долларов, которая была у Grubhub, когда Just Eat Takeaway поглотил его в рамках сделки по продаже всех акций в 2020 году.
Продажа, о которой впервые было объявлено в ноябре 2024 года, подчеркивает продолжающееся сокращение штатов - или правильное сокращение? - в отрасли, чтобы сосредоточиться на прибыльности после многих лет чрезмерных инвестиций и нереалистичных целей роста. Компания Just Eat Takeaway заявила, что сосредоточится на «инвестициях в страны, в которых у нее есть наибольшие конкурентные преимущества».
В случае с Wonder, Лор - своего рода легенда в мире электронной коммерции, ранее основавший и продавший компании Amazon и Walmart. По словам Лора, Wonder привлекла около 1,7 миллиарда долларов и в ближайшие годы намерена выйти на биржу с оценкой в 40 миллиардов долларов, но это будет означать, что бизнес должен значительно вырасти по сравнению с тем, что есть сейчас. Grubhub обеспечивает ей национальное присутствие - хотя и работающее с большими долгами в течение некоторого времени. Сложность будет заключаться в том, удастся ли Уандеру, наконец, переломить ситуацию.
Оригинал
Уникальность