• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Как можно заработать на интернет-телевидении в Украине

Klyck

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
20.08.2010
Сообщения
6,884
Реакции
3,253
Поинты
0.000
Почему интернет-телеканалы Hromadske.tv, GromTV, «Спільнобачення», «Эспрессо-ТВ», INTV и интернет-канал «Радио Свобода» еще не скоро станут полноценным бизнесом

Для украинского интернет-пространства 2013 год ознаменовался, среди прочего, запуском сразу нескольких проектов, которые уже в ближайшее время могут повлиять на расстановку сил в вещательном сегменте. Минувшей осенью стартовали сразу четыре канала – Hromadske.tv, GromTV, «Спільнобачення» и «Эспрессо-ТВ», заявившие о себе как об общественном интернет-вещателе. До этого уже существовали проекты подобной тематики, в частности, INTV и рубрика «Интернет-ТВ» на сайте радиостанции «Радио Свобода».


Forbes попытался выяснить, на чем может базироваться прибыльность этих и подобных проектов.

«Радио Свобода» позиционирует себя частным некоммерческим информационным средством массовой информации. Проект INTV нужен прежде всего его собственнику – ОО «Батьківщина» – как платформа для продвижения собственных политических идей и взглядов. Из-за этого говорить о бизнес-составляющей этих проектов не стоит – задачи зарабатывать деньги перед ними никто не ставит.

В информационный интернет-телеканал «Эспрессо-ТВ» инвестирует нардеп от «Батьківщини» Николай Княжицкий. Менеджмент канала планирует получать основной доход благодаря размещению рекламы. Три проекта общественного ТВ – Hromadske.tv, GromTV и «Спільнобачення» – позиционируют себя как независимые. При этом топ-менеджеры GromTV не скрывают, что стартовый капитал на развитие канала дал экс-майор Мельниченко. Но сумму инвестиций исполнительный директор GromTV Дмитрий Филимонов в беседе с журналистом Forbes назвать отказался. Не посчитал нужным ответить на вопросы Forbes относительно бизнес-составляющей проекта и руководитель Hromadske.tv Роман Скрыпин.

При всей внешней незатейливости контента, украинское онлайн-телевидение в первый же месяц своего существования собрало в совокупности несколько миллионов просмотров. Главной причиной популярности подобных проектов стало обострение политической обстановки в стране. А «поместиться» в скромные бюджеты им помогли платформы бесплатной трансляции. Так, два телеканала («Эспрессо-ТВ» и Hromadske.tv) ведут трансляцию через YouTube, подписав с сервисом партнерскую программу. А для прямых трансляций три из шести проектов (Hromadske.tv, GromTV и «Спільнобачення») используют сервис потокового видео Ustream.

Функционально Ustream – это гибрид YouTube и Skype. Сервис после регистрации пользователя позволяет при наличии Wi-Fi или 3G транслировать в прямом эфире видео с внешней веб-камеры или с камеры, встроенной в смартфон, планшет или ноутбук. После окончания прямой трансляции видеозапись можно сохранить отдельным видеороликом. Сервис также дает возможность не только вести трансляцию, но и просто записать событие и посмотреть позже. Ролики можно выложить в YouTube.

Главный недостаток Ustream – ограничения на бесплатные трансляции. За HD-качество, отсутствие рекламы или возможность вставки трансляции на свой сайт нужно платить. Для физического лица платный пакет стоит довольно дорого – от 99 до 499 долларов в месяц.

Если Hromadske.tv и GromTV обычно используют этот сервис для прямых включений журналистов-волонтеров из горячих точек политических баталий, то «Спільнобачення» благодаря Ustream ежедневно осуществляет круглосуточную трансляцию с Майдана Незалежности.

«Ustream пытался выставить нам счет за якобы превышение лимита пользования каналом. Затем они пошли на уступки, поскольку мы не зарабатываем на трансляции, а наоборот, тратим на нее средства. Судя по всему, теперь будем платить по более высокому тарифу», – рассказала активистка «Спільнобачення» Инна Гончарова.

Возвращаясь к обзору возможных бизнес-моделей онлайн-телевидения, можно отметить, что каждый из шести проектов выбрал сразу несколько из них для успешного существования. Однако о прибыльности говорить пока рано. Главная причина – нишевый новостной контент и мощная политическая составляющая проектов.

«Бизнес-модель в первую очередь зависит от демократической ситуации в стране. Я до сих пор нахожусь в судах с Нацсоветом (по вопросам телевидения и радиовещания. – Forbes). Если бы мы получили спутниковую лицензию от Нацсовета, это позволило бы нам транслировать канал в кабельных сетях. Вся экономика строилась бы, исходя из этого», – сообщил в комментарии Forbes о своем видении перспектив развития «Эспрессо-ТВ» Николай Княжицкий.

Forbes предлагает рассмотреть возможные источники прибыли украинского онлайн-телевидения.

Абонентская плата

Об абонентской плате из всех вышеописанных проектов пока что вслух говорит лишь один – «Спільнобачення». Каждый абонент сайта, чтобы получить полный доступ к контенту, должен внести 1 гривну за каждый день пользования. Средства и форма оплаты за контент пока находятся в стадии разработки. Предполагается, что за абонплату подписчики получат расширенный доступ к аналитическому разделу интернет-портала и к архиву. Однако собственным эксклюзивным контентом канал пока не располагает, а потому данная модель рассчитана на перспективу.

Изначально инициативная группа проекта рассчитывала на объем зрительской аудитории не менее 4-6 млн человек. И это при том, что общее количество интернет-пользователей Украины, по данным разных исследователей, на тот момент варьировалось в пределах 15-20 млн человек. Вскоре создатели несколько умерили «аппетиты»: теперь проект ставит перед собой цель до конца 2014 года охватить аудиторию в 1 млн человек, из которых 70 000 станут абонентами телеканала.

Членские взносы


Сейчас о них как о перспективной статье доходов говорит опять же исключительно «Спільнобачення». Согласно заявленному плану, членом проекта может стать каждый, кто готов ежегодно вносить плату в размере 20 000 гривен. «Сначала взнос должен был составить сумму не менее 40 000 гривен. Однако затем мы остановились на сумме в 20 000 гривен. Но и эта цифра также не является абсолютом», – прокомментировала Forbes тарифную политику канала Инна Гончарова.

По ее словам, каждый из оплативших взнос становится партнером проекта и получает право голоса на Конгрессе, а также доступ к финансовой отчетности. При этом полноценный запуск проекта состоится только тогда, когда соберется 1000 «партнеров». В итоге на одних только членских взносах организация планирует разбогатеть в первый год существования на 20 млн гривен. Однако пока о партнерах говорить рано: «Сейчас в состав ГО «Спільнобачення» входят более 20 человек. Кроме ГО, формируется Конгресс партнеров, куда входят финансовые партнеры и волонтеры», – отметила Гончарова.

Продажа контента

Вполне оправданным средством существования онлайн-каналов может стать продажа контента эфирным телеканалам. И если GromTV делает акцент на журналистские расследования, то Hromadske.tv специализируется на производстве студийных проектов в формате интервью с приглашенными гостями.

Первой (и пока единственной) сделкой по продаже контента может похвастаться GromTV. Авторы проекта в начале декабря 2013 года подписали договоренности о трансляции своего видео в эфире львовского канала Zik, принадлежащего местному мильтимиллионеру Петру Дыминскому. Канал осуществляет трансляцию в крупнейших кабельных сетях по всей Украине и включает в свою программу вещания сюжеты-расследования производства GromTV.

Также GromTV ведет переговоры с недавно стартовавшим информационным телеканалом 112 о запуске еженедельной программы журналистских расследований. По словам исполнительного руководителя GromTV Дмитрия Филимонова, сейчас переговоры зашли в тупик – стороны не сошлись в цене. «Бюджет одного выпуска проекта журналистских расследований по примеру программы «Деньги» (выходит на телеканале «1+1») составляет $15-20 тыс. Канал 112 пока не готов платить нам такую сумму», – сказал он.

Стоит также отметить, что Zik проявил заинтересованность контентом Hromadske.tv и «Эспрессо-ТВ». Во время декабрьских событий канал неоднократно транслировал эфир Hromadske.tv и прямые включения с Майдана, которые осуществлял «Эспрессо-ТВ». Данная трансляция осуществлялась на безвозмездной основе. Менеджеры канала Николая Княжицкого неоднократно подчеркивали, что все желающие ретранслировать канал или использовать его материалы могут делать это бесплатно.

Кроме того, в активе Hromadske.tv имеется разовое сотрудничество с российским телеканалом «Дождь»: 12 декабря российская журналистка Ксения Собчак из студии украинского онлайн-канала провела интервью с братьями Кличко. Запись была использована в программе «Собчак живьем».

Кстати, российский информационный телеканал «Дождь» можно использовать как пример успешного развития интернет-телевещания, при том, что канал два года тому назад параллельно начал развивать и кабельное вещание. Проект был основан в апреле 2010-го директором московской радиостанции «Серебряный дождь» Натальей Сендяевой. Вместе с мужем Александром Винокуровым они создали вокруг канала условный холдинг, в состав которого вошли журнал «Большой город» и деловой портал Slon.ru.

Как и украинские онлайн-вещатели, проект поднялся на политической волне – освещая московские протестные акции на Болотной площади, развернувшиеся после выборов в Госдуму в декабре 2011 года. В прошлом году «Дождь» стал одним из самых цитируемых телеканалов России. В сентябре 2013 года (только на третьем году существования) сайт «Дождя» стал платным. Годовая подписка стоит 1000 рублей и предоставляет доступ к прямому эфиру и архиву канала. А просмотр одной программы обходится в 10-30 рублей. Количество подписчиков «Дождь» не разглашает.

Хотя, по оценкам российского Forbes, проект до сих пор «в минусах». Инвестиции в канал за три года деятельности составили $40 млн, тогда как совокупная выручка за этот период – $12,5 млн. В 2012 году «Дождь» в среднем зарабатывал 24 млн рублей в месяц, а его расходы составили 30 млн рублей.

Реклама


Единственный проект, обозначивший главной статьей доходов поступления от рекламы – «Эспрессо-ТВ». Однако канал пока что транслирует свой продукт исключительно в интернете, а рекламодатели все еще отдают предпочтение телеканалам, ведущим спутниковое или эфирное вещание и присутствующим в панельных телеисследованиях. При этом мощные производители контента – телевизионные группы, располагающие миллиардными бюджетами, также начали активно осваивать интернет с целью наращивания прибыли.

Вместе с тем «Эспрессо-ТВ» выйти в эфир не может, пока идет судебное разбирательство по апелляции за невыдачу лицензии на спутниковое вещание. Однако канал самостоятельно начал спутниковое вещание. По словам главного редактора канала Вадима Денисенко, такая трансляция законна. Однако в чем заключается законность без наличия лицензии, он объяснить отказался.

Стоимость телерекламы с каждым годом растет, поэтому рекламодатели все чаще распределяют свои бюджеты в интернет – на контекстную рекламу, видеорекламу, спонсорство и баннерный обмен. Тем не менее, по словам Олега Попенко, директора крупнейшего в Украине рекламного холдинга Publicis Groupe (рекламные агенства BBH, Leo Burnett, Saatchi & Saatchi, ZenithOptimedia) перспективы у онлайн-проектов пока весьма скромные. Эксперт констатировал, что рекламодатели не готовы рисковать, инвестируя в новые ресурсы, не имеющие достаточной аудитории. Потому шансов «выйти в плюс» у интернет-телевидения пока нет.

«Информационный сегмент достаточно узкий. Даже самый большой по охвату информационный ресурс – «TCН» – в 5-6 раз меньше, чем лидеры интернета. Рекламодатели неохотно размещаются рядом с новостями, так как подавляющее большинство новостей имеют негативный характер. Они бы пошли на контент, который создает положительный эмоциональный фон, что резонирует с характером и ценностями бренда. К сожалению, многие медиа создаются и финансируются с политическими целями. Политическая заангажированность ресурса создает эмоциональный негатив и тем самым отпугивает рекламодателей. Поэтому медиаинвесторы, которые рассчитывают и своих политических целей достичь, и получить прибыль за счет рекламодателей, должны понять, что эти цели несовместимы», – отметил Олег Попенко.

По мнению эксперта, лучшее решение для вышеперечисленных ресурсов – это получить долю рекламных бюджетов крупных рекламодателей, присоединяясь к пакетам, которые формируются сейлз-хаузами. «Но вряд ли это достаточные средства для выхода на прибыльность», – подытожил Попенко.

Гранты

На данный момент зарабатывать на грантах лучше всех получается у Hromadske.tv. Наибольшую финансовую поддержку каналу предоставило Посольство Королевства Нидерландов, выделив 793 000 гривен. Также проекту удалось получить грант от Посольства США (400 000 гривен) и Международного Фонда «Возрождение» (88 000 гривен). Часть этих средств пошла на закупку техники, аренду и оборудование офиса. Однако учредителям проекта стоит быть готовыми к проверкам контролирующих органов и скрупулезным отчетам о потраченных средствах.

Пожертвования


О благотворительных пожертвованиях говорят топ-менеджеры GromTV, Hromadske.tv и «Спільнобачення». Исполнительный директор первого проекта Дмитрий Филимонов заверил, что сейчас средний размер пожертвований мизерный. Однако сумму, собранную за год деятельности канала, он назвать отказался: «В подавляющем большинстве это маленькие суммы, которые колеблются в среднем не более 5-10 гривен».

В «Спільнобаченні» журналисту Forbes также не пожелали озвучить объем собранных средств, хотя ранее обещали публиковать эту информацию в открытом доступе на сайте. «В целом получаются не очень большие суммы, так как нас поддерживают в основном рядовые граждане, но именно это является для нас наиболее ценным. Деньги поступают каждый день: и по 10 гривен, и по 10 долларов», – отметила активистка проекта Инна Гончарова.

Конкретную сумму обнародовало лишь Hromadske.tv. За полгода существования проект собрал 900 000 гривен пожертвований от украинцев. Однако объявленный бюджет канала на 2014 год составил 15 млн гривен. Поэтому поиск самых разнообразных источников пожертвований заставил основателей запустить краудфандинг (народное финансирование. – Forbes). Hromadske.tv – единственный из вышеперечисленных интернет-вещателей, который начал сбор средств на украинской краудфандинговой платформе «Большая Идея». За 100 дней команда проекта надеется получить 1 млн гривен донорских средств.

Пока же, за первые три недели удалось собрать треть от заявленной суммы: проект поддержало около 1000 человек. Кампания имеет все шансы стать самой масштабной на украинских краудфандингових сайтах.

Согласно правилам, если проект не соберет нужное количество средств к определенному сроку, то деньги возвращаются жертвователям. В качестве поощрения тем, кто пожертвует проекту 1000 гривен, обещают приглашение в студию – посмотреть, как снимаются сюжеты, сфотографироваться в кресле ведущего. Тем, кто пожертвует от 2000 – экскурсию от «Интересного Киева», от 5000 – интервью в эфире, а от 10 000 – ужин с журналистами «Громадського», приготовленный лично экс-ведущим «1+1», волонтером Hromadske.tv Данилом Яневским.

Отметим, что в мире краудфандинговые платформы пользуются большой популярностью среди широкого круга интернет-пользователей. Самая известная среди них – американский Kickstarter, благодаря которому только в апреле прошлого года получили поддержку более 300 проектов.

В целом подобные проекты в Украине могут найти свою аудиторию. Хотя до того времени, пока продукт не станет доступным на смартфонах, ее размера будет недостаточно для достижения финансовой рентабельности. Спасением для таких проектов может стать появление технических возможностей просмотра онлайн-трансляций посредством мобильного интернета. У того, кому удастся выдержать конкуренцию и дожить до того времени, появится шанс нарастить свою аудиторию и достичь финансового успеха.

Источник: Forbes.ua
 

serPalladin

Интересующийся
Регистрация
29.09.2014
Сообщения
66
Реакции
7
Поинты
0.000
Сверху Снизу