Как совершенствовать мастерство копирайтера?
Добрый день, или вечер, или ночь, всем, кто читает эту статью!
Не для кого не секрет, что контент (уникальный), или говоря простыми словами содержание, - та вещь, что делает сайты сайтами для людей, а не для ботов, ссылок, и прочей ереси. Но дело не только в уникальности. Другой важный момент для контента - его качество и полезность для потенциального посетителя.
Но опять-таки, для определения уникальности, существуют программы, а для определения качества их нет, и вряд ли будут, т.к. это вещь субъективная и высчитать ее по какой-то формуле или алгоритму нереально.
А ведь создавать действительно уникальный и качественный контент (здесь и далее я имею ввиду текст) – это талант. А любой талант – это 1% таланта (простите за тавтологию), а 99% - труд и саморазвитие.
Я думаю, что Вы в курсе, что человека, который занимается написанием текстов, называют копирайтером. Я конечно не очень за такую формулировку, т.к. копирайтер – это человек, пишущий РЕКЛАМНЫЕ и ПРОДАЮЩЕЙСЯ тексты. А, согласитесь не все, кто пишет, пишет продающийся материал. Мне, конечно, больше нравится определения журналиста или писателя. Но это, что касается определений. Так что, в дальнейшем, под копирайтером я буду понимать, человека, пишущего текстовые материалы.
Но для любого человека, занимающемся тем, или иным делом, стоит проблема саморазвития и самосовершенствования. И для этого могут быть разные причины: начиная от желания зарабатывать больше, и заканчивая желанием создавать действительно что-то качественное и стоящее, не останавливаясь тем самым не на секунду в своем развитии. И это вполне нормально.
Так вот, в сегодняшней статье, я бы хотел с Вами поговорить, и обсудить вопрос: «Как совершенствовать мастерство копирайтера?». А именно я бы хотел поделиться с Вами своим практически 3-х годичным опытом работы в этой сфере, и дать некоторые советы. Статья будет полезна, как новичкам, так и уже людям бывалым (я буду очень рад, если Вы выскажите свое мнение по этому поводу).
Итак, поехали
Кто такой, хороший копирайтер?
Как я уже сказал выше, качество контента (в данном случае) текста – вещь субъективная, и измерить ее очень сложно. Но измерить, насколько хорошо написан материал, все-таки можно. За свою «карьеру» (если можно ее таковой назвать), для себя я вывел такие признаки хорошего копирайтера:
• Грамотность. Все-таки я не думаю, что читать текст, написанный неграмотно и с ошибками, очень интересно конечному читателю. Поэтому копирайтер ОБЯЗАТЕЛЬНО должен писать грамотно. Вначале я и по себе замечал эту оплошность (т.к. я сам с Украины, а русский язык мне преподавали до 7-го класса), но текстовые редакторы и знания основных правил орфографии меня прекрасно выручали и продолжают выручать. Это первый очень главный пункт, но далеко не последний.
• Интересность. Но одной грамотностью дело не обходится. Для читателя важна заинтересованность при прочтении статьи. Тоесть предложения и обороты должны быть поставлены так, чтобы интересно было читать этот текст. Ведь именно для него родимого (я имею ввиду читателя), Вы это делаете. О том, как это в себе развивать, я расскажу дальше.
• Четкость мысли. Даже если статья интересна и грамотно написана, но в ней отсутствует мысль (ну или их чересчур много), то читателю будет сложно воспринять материал. Очень плохо понимается материал, в котором автор в начале говорит об одном, потом о другом и заканчивает все это третьим. Поэтому в статье должна четко просматриваться главная линия (она, как правило, совпадает с заглавием) и от силы 2-3 побочных.
• Умение писать «по теме». Или, если перефразировать это, то – поменьше «воды». Я думаю, Вы и сами встречали такие материалы, где написано очень много, а тема и не раскрыта, да и мысль автора какая-то расплывчатая и непонятная, а статья в то же самое время занимает очень много места. Так вот это статьи, наполненные «водой» - набором общих предложений, выражений и фраз, единственная цель которой – увеличения объемов статьи, а не полезного материала. Так что уметь писать «по теме» - тоже очень нужное качество для любого копирайтера.
Как совершенствовать мастерство копирайтера?
И теперь мы, собственно говоря, подошли к самой теме моей статьи. Для того, чтобы писать лучше и качественней я советовал бы делать следующее:
• Побольше читать. Это касается не только профессиональной литературы. Это само собой. Чтение художественных произведений пополняет Ваш словарный запас и помогает Вам писать красивее. И для многих (в том числе и для меня) – это неиссякаемый источник вдохновения. Ведь классика на то и классика, чтобы с нее учиться.
• Постоянно практиковаться. Без практики написания текстов, Вы попросту утрачиваете свою квалификацию Но это вовсе не означает, что нужно писать по 100500 статей на дню. Крайности в любом своем проявлении нехороши. Но практика должны быть всегда. И здесь вопрос решается просто: либо Вы постоянно «в работе», тем самым практикуясь, либо Вы заводите свой блог и практикуетесь там. Кстати последний вариант очень полезный и я бы многим советовал иметь свои блоги. Вы можете преследовать разные цели, ведя его, но, несмотря ни на что – это очень мощный инструмент для практики.
• Делать анализ своих трудов. Читайте то, что Вы пишете и делайте анализ написанного! Из своего опыта скажу, что от начала написания статьи и до момента публикации уходит не один день. Например, эту статью я пишу уже третий день. И это вовсе не значит, что я ленивый. Просто я перечитываю то, что я пишу и ставя себя на место моего читателя, спрашиваю себя: «А я бы читал это?». Если ответ утвердительный, то продолжаю, если нет, то что-то переделываю или доделываю.
• Составлять план статьи. Не всегда просто держать все в голове при написании статей или заметок. Гораздо лучше перед их написанием составлять краткий план статьи. Это поможет Вам, во-первых не упустить некоторые важные моменты, касательно темы, а во-вторых, будет формировать у Вас четкость мысли, которая будет прослеживаться в тексте.
• Подбирать подходящие обороты и предложения. Это касается уже красоты и интересности написания. Используя, какие-то характерные для той или иной отрасли обороты и словосочетания, Вы делаете свое «творение» интереснее для читателя. Например, если это художественный текст, то используйте причастия и предлоги, характерные для этого стиля, если же тема техническая, то учитывайте и это.
• Постоянно развиваться. Этот пункт есть практически в каждой статье. Все дело в том, что человека можно сравнить с водой: когда она течет и всегда меняется, то она остается чистой и прозрачной; от застоявшейся же воды, только воняет. И здесь все также: вне зависимости, чем Вы занимаетесь, - постоянно учитесь и покоряйте новые горизонты! А это положительно скажется, как на Вас самих, так и Ваших кошельках!
Итог
Вообщем, как видите, мастерство копирайтера можно и нужно постоянно совершенствовать и развивать. Я привел лишь частицу тех советов, что помогают мне развиваться. Если у Вас есть свои, то я очень рад буду их выслушать в обсуждении!
На этом все. До скорый встреч!
------------------------
Автор: Dimoni4e
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
Добрый день, или вечер, или ночь, всем, кто читает эту статью!
Не для кого не секрет, что контент (уникальный), или говоря простыми словами содержание, - та вещь, что делает сайты сайтами для людей, а не для ботов, ссылок, и прочей ереси. Но дело не только в уникальности. Другой важный момент для контента - его качество и полезность для потенциального посетителя.
Но опять-таки, для определения уникальности, существуют программы, а для определения качества их нет, и вряд ли будут, т.к. это вещь субъективная и высчитать ее по какой-то формуле или алгоритму нереально.
А ведь создавать действительно уникальный и качественный контент (здесь и далее я имею ввиду текст) – это талант. А любой талант – это 1% таланта (простите за тавтологию), а 99% - труд и саморазвитие.
Я думаю, что Вы в курсе, что человека, который занимается написанием текстов, называют копирайтером. Я конечно не очень за такую формулировку, т.к. копирайтер – это человек, пишущий РЕКЛАМНЫЕ и ПРОДАЮЩЕЙСЯ тексты. А, согласитесь не все, кто пишет, пишет продающийся материал. Мне, конечно, больше нравится определения журналиста или писателя. Но это, что касается определений. Так что, в дальнейшем, под копирайтером я буду понимать, человека, пишущего текстовые материалы.
Но для любого человека, занимающемся тем, или иным делом, стоит проблема саморазвития и самосовершенствования. И для этого могут быть разные причины: начиная от желания зарабатывать больше, и заканчивая желанием создавать действительно что-то качественное и стоящее, не останавливаясь тем самым не на секунду в своем развитии. И это вполне нормально.
Так вот, в сегодняшней статье, я бы хотел с Вами поговорить, и обсудить вопрос: «Как совершенствовать мастерство копирайтера?». А именно я бы хотел поделиться с Вами своим практически 3-х годичным опытом работы в этой сфере, и дать некоторые советы. Статья будет полезна, как новичкам, так и уже людям бывалым (я буду очень рад, если Вы выскажите свое мнение по этому поводу).
Итак, поехали
Кто такой, хороший копирайтер?
Как я уже сказал выше, качество контента (в данном случае) текста – вещь субъективная, и измерить ее очень сложно. Но измерить, насколько хорошо написан материал, все-таки можно. За свою «карьеру» (если можно ее таковой назвать), для себя я вывел такие признаки хорошего копирайтера:
• Грамотность. Все-таки я не думаю, что читать текст, написанный неграмотно и с ошибками, очень интересно конечному читателю. Поэтому копирайтер ОБЯЗАТЕЛЬНО должен писать грамотно. Вначале я и по себе замечал эту оплошность (т.к. я сам с Украины, а русский язык мне преподавали до 7-го класса), но текстовые редакторы и знания основных правил орфографии меня прекрасно выручали и продолжают выручать. Это первый очень главный пункт, но далеко не последний.
• Интересность. Но одной грамотностью дело не обходится. Для читателя важна заинтересованность при прочтении статьи. Тоесть предложения и обороты должны быть поставлены так, чтобы интересно было читать этот текст. Ведь именно для него родимого (я имею ввиду читателя), Вы это делаете. О том, как это в себе развивать, я расскажу дальше.
• Четкость мысли. Даже если статья интересна и грамотно написана, но в ней отсутствует мысль (ну или их чересчур много), то читателю будет сложно воспринять материал. Очень плохо понимается материал, в котором автор в начале говорит об одном, потом о другом и заканчивает все это третьим. Поэтому в статье должна четко просматриваться главная линия (она, как правило, совпадает с заглавием) и от силы 2-3 побочных.
• Умение писать «по теме». Или, если перефразировать это, то – поменьше «воды». Я думаю, Вы и сами встречали такие материалы, где написано очень много, а тема и не раскрыта, да и мысль автора какая-то расплывчатая и непонятная, а статья в то же самое время занимает очень много места. Так вот это статьи, наполненные «водой» - набором общих предложений, выражений и фраз, единственная цель которой – увеличения объемов статьи, а не полезного материала. Так что уметь писать «по теме» - тоже очень нужное качество для любого копирайтера.
Как совершенствовать мастерство копирайтера?
И теперь мы, собственно говоря, подошли к самой теме моей статьи. Для того, чтобы писать лучше и качественней я советовал бы делать следующее:
• Побольше читать. Это касается не только профессиональной литературы. Это само собой. Чтение художественных произведений пополняет Ваш словарный запас и помогает Вам писать красивее. И для многих (в том числе и для меня) – это неиссякаемый источник вдохновения. Ведь классика на то и классика, чтобы с нее учиться.
• Постоянно практиковаться. Без практики написания текстов, Вы попросту утрачиваете свою квалификацию Но это вовсе не означает, что нужно писать по 100500 статей на дню. Крайности в любом своем проявлении нехороши. Но практика должны быть всегда. И здесь вопрос решается просто: либо Вы постоянно «в работе», тем самым практикуясь, либо Вы заводите свой блог и практикуетесь там. Кстати последний вариант очень полезный и я бы многим советовал иметь свои блоги. Вы можете преследовать разные цели, ведя его, но, несмотря ни на что – это очень мощный инструмент для практики.
• Делать анализ своих трудов. Читайте то, что Вы пишете и делайте анализ написанного! Из своего опыта скажу, что от начала написания статьи и до момента публикации уходит не один день. Например, эту статью я пишу уже третий день. И это вовсе не значит, что я ленивый. Просто я перечитываю то, что я пишу и ставя себя на место моего читателя, спрашиваю себя: «А я бы читал это?». Если ответ утвердительный, то продолжаю, если нет, то что-то переделываю или доделываю.
• Составлять план статьи. Не всегда просто держать все в голове при написании статей или заметок. Гораздо лучше перед их написанием составлять краткий план статьи. Это поможет Вам, во-первых не упустить некоторые важные моменты, касательно темы, а во-вторых, будет формировать у Вас четкость мысли, которая будет прослеживаться в тексте.
• Подбирать подходящие обороты и предложения. Это касается уже красоты и интересности написания. Используя, какие-то характерные для той или иной отрасли обороты и словосочетания, Вы делаете свое «творение» интереснее для читателя. Например, если это художественный текст, то используйте причастия и предлоги, характерные для этого стиля, если же тема техническая, то учитывайте и это.
• Постоянно развиваться. Этот пункт есть практически в каждой статье. Все дело в том, что человека можно сравнить с водой: когда она течет и всегда меняется, то она остается чистой и прозрачной; от застоявшейся же воды, только воняет. И здесь все также: вне зависимости, чем Вы занимаетесь, - постоянно учитесь и покоряйте новые горизонты! А это положительно скажется, как на Вас самих, так и Ваших кошельках!
Итог
Вообщем, как видите, мастерство копирайтера можно и нужно постоянно совершенствовать и развивать. Я привел лишь частицу тех советов, что помогают мне развиваться. Если у Вас есть свои, то я очень рад буду их выслушать в обсуждении!
На этом все. До скорый встреч!
------------------------
Автор: Dimoni4e
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM