Госдума готовит законопроект о блокировке телефонных номеров мошенников, которые представляются банковскими работниками.
Председатель Комитета Государственной думы РФ по финансовому рынку, Анатолий Аксаков, рассказал недавно о том, что законопроект о блокировке телефонных номеров мошенников, которые представляются банковскими работниками, может быть принят Государственной думой РФ уже к середине 2021 года.
«У телекоммуникационных компаний просто должны быть такие полномочия. Специалисты, которые занимаются вопросами безопасности, говорят, что технологические возможности коммуникационных компаний во взаимодействии с банками позволяют выявлять и блокировать номера, откуда идет несанкционированный звонок гражданину якобы от лица банков», прокомментировал г-н Аксаков для ФБА «Экономика сегодня».
Отметим, что по данным опроса «Лаборатории Касперского», в среднем сумма ущерба от действий мошенников, представляющихся сотрудниками банковских организаций, составляет 5 тысяч рублей. Согласно результатам опроса, в первой половине 2020 года со злоумышленниками, действующими от имени банков, хотя бы раз сталкивались более половины россиян (58%). В подавляющем большинстве случаев (более 90%) речь идет о телефонном мошенничестве.
«Объемы телефонного мошенничества продолжают расти, но при этом, к сожалению, многие люди по-прежнему не умеют распознавать злоумышленников и лишаются денег в результате простейших схем.
Мы напоминаем, что настоящий сотрудник финансовой организации никогда не будет возражать против завершения разговора, а вот мошенник, наоборот, будет прилагать все усилия и прибегать к разным психологическим уловкам, чтобы тот, кому он звонит, не положил трубку.
Поэтому в любом случае лучше закончить разговор и перезвонить на официальный номер банка», комментирует Сергей Голованов, ведущий эксперт «Лаборатории Касперского».
«О масштабе потерь можно говорить только умозрительно, но речь идет о миллиардах рублей. Значительная часть потерь граждан связана со списанием денег из-за применения социальной инженерии. Центробанк РФ говорит о том, что в большинстве случаев люди сами говорят ПИН-коды и номера кредитных карт, доверяют тем лицам, которые находятся на другом конце телефонной связи», добавил депутат Аксаков.
источник
Председатель Комитета Государственной думы РФ по финансовому рынку, Анатолий Аксаков, рассказал недавно о том, что законопроект о блокировке телефонных номеров мошенников, которые представляются банковскими работниками, может быть принят Государственной думой РФ уже к середине 2021 года.
«У телекоммуникационных компаний просто должны быть такие полномочия. Специалисты, которые занимаются вопросами безопасности, говорят, что технологические возможности коммуникационных компаний во взаимодействии с банками позволяют выявлять и блокировать номера, откуда идет несанкционированный звонок гражданину якобы от лица банков», прокомментировал г-н Аксаков для ФБА «Экономика сегодня».
Отметим, что по данным опроса «Лаборатории Касперского», в среднем сумма ущерба от действий мошенников, представляющихся сотрудниками банковских организаций, составляет 5 тысяч рублей. Согласно результатам опроса, в первой половине 2020 года со злоумышленниками, действующими от имени банков, хотя бы раз сталкивались более половины россиян (58%). В подавляющем большинстве случаев (более 90%) речь идет о телефонном мошенничестве.
«Объемы телефонного мошенничества продолжают расти, но при этом, к сожалению, многие люди по-прежнему не умеют распознавать злоумышленников и лишаются денег в результате простейших схем.
Мы напоминаем, что настоящий сотрудник финансовой организации никогда не будет возражать против завершения разговора, а вот мошенник, наоборот, будет прилагать все усилия и прибегать к разным психологическим уловкам, чтобы тот, кому он звонит, не положил трубку.
Поэтому в любом случае лучше закончить разговор и перезвонить на официальный номер банка», комментирует Сергей Голованов, ведущий эксперт «Лаборатории Касперского».
«О масштабе потерь можно говорить только умозрительно, но речь идет о миллиардах рублей. Значительная часть потерь граждан связана со списанием денег из-за применения социальной инженерии. Центробанк РФ говорит о том, что в большинстве случаев люди сами говорят ПИН-коды и номера кредитных карт, доверяют тем лицам, которые находятся на другом конце телефонной связи», добавил депутат Аксаков.
источник