«Жучки», скрытые камеры и уличная слежка — прошлый век, решил бывший оперативник Игорь Бедеров. Он основал агентство деловой разведки, которое работает в интернете. Выручка в лучшие месяцы достигает 1,5 млн руб.
Однажды в агентство Cabis обратился владелец строительной компании, который разыскивал своего бывшего партнера — тот вывел из бизнеса внушительную сумму и скрылся. «Он был по уши в долгах, выезд за границу был закрыт. В первую очередь мы решили искать его в регионе прописки, на территории Ленинградской области», — рассказывает основатель Cabis Игорь Бедеров. Заказчик передал агентству имевшуюся у него личную информацию о партнере — о семейном статусе, увлечениях, интересах. На основе этих данных аналитики нашли аккаунт злоумышленника «ВКонтакте», хотя фамилия и большая часть данных на странице были вымышленными. Там Бедеров нашел аккаунты его гражданской жены и сына. Фотографии, которые выкладывали родственники, были привязаны к местности — iPhone автоматически определяет геопозицию фотографа и делится ей в соцсети. Оказалось, что каждые выходные семья проводила в одном из поселков Ленинградской области. Нужный дом аналитики нашли с помощью «Яндекс.Карты». Заказчик к тому времени уже подал заявление в полицию, поэтому правоохранители быстро выехали и арестовали партнера-должника.
Деловая разведка в России начала развиваться с начала 2000-х годов: тогда на рынке появились крупные игроки, говорит Бедеров. Толчок развитию рынка дала программа электронного правительства: после 2009 года в открытом доступе стали появляться массивы данных о физических и юридических лицах — базы судов, ФНС, ФМС, ФССП. Одновременно к тому же моменту проникновение интернета выросло до такой степени, что анализ данных из сети стал давать реальные результаты. Основатель сервиса интернет-разведки Sorge Олег Громов добавляет, что рынку пошло на руку ухудшение экономической ситуации. «Кризис поставил бизнес в условия «игры на выбывание», каждая активность конкурента превратилась в ощутимый удар по прибыли». По его словам, сегодня около 60% игроков на рынке деловой разведки используют интернет-ресурсы в качестве основных источников информации. Интернет не панацея, работа с источниками в Сети дает только от 10–50% необходимой информации и не исключает работу «в поле» — наблюдение за работой объекта, личные встречи с источниками информации и телефонные звонки, отмечает при этом основатель агентства «Информант» Борис Воронцов.
90% клиентов Cabis — юридические лица. Типичная услуга — проверка контрагентов перед заключением сделки, сотрудников перед приемом на работу, мониторинг активности компании в СМИ и оценка деловой репутации. Для этих целей аналитики, как правило, обращаются к базам ФМС, ФНС, СПАРК, «Интегрум» и различным агрегаторам, анализируют открытые данные и предоставляют заказчику экспертный вывод о том, можно ли доверять контрагенту или будущему сотруднику. Разовая цена таких услуг — 1–5 тыс. руб., можно купить абонемент за 20–50 тыс. руб.
По материалам - http://www.rbc.ru/own_business/06/07/2016/577cf9159a7947122d10aeb2?from=newsfeed
Однажды в агентство Cabis обратился владелец строительной компании, который разыскивал своего бывшего партнера — тот вывел из бизнеса внушительную сумму и скрылся. «Он был по уши в долгах, выезд за границу был закрыт. В первую очередь мы решили искать его в регионе прописки, на территории Ленинградской области», — рассказывает основатель Cabis Игорь Бедеров. Заказчик передал агентству имевшуюся у него личную информацию о партнере — о семейном статусе, увлечениях, интересах. На основе этих данных аналитики нашли аккаунт злоумышленника «ВКонтакте», хотя фамилия и большая часть данных на странице были вымышленными. Там Бедеров нашел аккаунты его гражданской жены и сына. Фотографии, которые выкладывали родственники, были привязаны к местности — iPhone автоматически определяет геопозицию фотографа и делится ей в соцсети. Оказалось, что каждые выходные семья проводила в одном из поселков Ленинградской области. Нужный дом аналитики нашли с помощью «Яндекс.Карты». Заказчик к тому времени уже подал заявление в полицию, поэтому правоохранители быстро выехали и арестовали партнера-должника.
Деловая разведка в России начала развиваться с начала 2000-х годов: тогда на рынке появились крупные игроки, говорит Бедеров. Толчок развитию рынка дала программа электронного правительства: после 2009 года в открытом доступе стали появляться массивы данных о физических и юридических лицах — базы судов, ФНС, ФМС, ФССП. Одновременно к тому же моменту проникновение интернета выросло до такой степени, что анализ данных из сети стал давать реальные результаты. Основатель сервиса интернет-разведки Sorge Олег Громов добавляет, что рынку пошло на руку ухудшение экономической ситуации. «Кризис поставил бизнес в условия «игры на выбывание», каждая активность конкурента превратилась в ощутимый удар по прибыли». По его словам, сегодня около 60% игроков на рынке деловой разведки используют интернет-ресурсы в качестве основных источников информации. Интернет не панацея, работа с источниками в Сети дает только от 10–50% необходимой информации и не исключает работу «в поле» — наблюдение за работой объекта, личные встречи с источниками информации и телефонные звонки, отмечает при этом основатель агентства «Информант» Борис Воронцов.
90% клиентов Cabis — юридические лица. Типичная услуга — проверка контрагентов перед заключением сделки, сотрудников перед приемом на работу, мониторинг активности компании в СМИ и оценка деловой репутации. Для этих целей аналитики, как правило, обращаются к базам ФМС, ФНС, СПАРК, «Интегрум» и различным агрегаторам, анализируют открытые данные и предоставляют заказчику экспертный вывод о том, можно ли доверять контрагенту или будущему сотруднику. Разовая цена таких услуг — 1–5 тыс. руб., можно купить абонемент за 20–50 тыс. руб.
По материалам - http://www.rbc.ru/own_business/06/07/2016/577cf9159a7947122d10aeb2?from=newsfeed