Автор финансового блога "The Motley Fool" (США) Джастин Поуп напоминает о временах так называемых "доткомов", акции которых в итоге лопнули. Дело в том, что что-то подобное сейчас происходит и с акциями компаний по выпуску электрокаров. Например, компания по производству электрокаров Rivian (США) может выйти на своё IPO с более высокой оценкой, чем та же Ford Motor Company, причём не поставив на рынок даже одного электрокара! Но точно так же как во времена "доткомов" в этой гонке лидируют несколько компаний связанных с этой отраслью и сейчас их три.
1. Лидирующая компания по производству электрокаров
Конечно, компания Tesla под руководством Илона Маска является фаворитом в этой гонке. Поставки на рынок Tesla выросли с 22 442 авто в 2013 году до почти полумиллиона в 2020 году. Компания обладает огромным преимуществом первопроходца на рынке США: по оценкам, её доля рынка электромобилей составляет 71%. В 2020 году на модели Tesla приходилось 79% новых регистраций электрокаров в США.
На рынок выходят акции компаний по сборке электрокаров как Rivian, Lordstown Motors и Lucid Motors и т.д. Но многим только предстоит доказать свой успех, в то время как Tesla остается лицом технологий электромобилей.
2. Самая большая сеть зарядки электрокаров
Зарядные станции - важный, но часто забытый аспект рынка электрокаров. Как известно, Tesla инвестировала в свою собственную сеть зарядки, но большинство производителей электрокаров этого не делают,
Между тем, ChargePoint Holdings - это сейчас доминирующая сеть зарядки электрокаров в Северной Америке с более чем 118 000 реально работающих станций и в семь раз большей долей рынка, чем у ее ближайшего конкурента. У этой компании более 5 000 бизнес-клиентов, которые выбирают ChargePoint для зарядки электрокаров в своих помещениях, включая компании, автопарки, курорты и жилые дома. То есть ChargePoint Holdings стоит того, чтобы инвесторы обратили на неё своё пристальное внимание.
3. Потенциальный лидер бизнеса на аккумуляторах
Американская QuantumScape - компания, производящая аккумуляторные батареи и сейчас она работает над выводом на рынок нового типа аккумуляторных батарей для электрокаров. Компания утверждает, что её новый аккумулятор можно заряжать быстрее и с большим запасом энергии.
Впрочем, Джастин Поуп предупреждает, что до коммерциализации этой новой батареи еще несколько лет так как её массовый выпуск назначен на 2025 год. То есть инвесторам надо понимать, что у QuantumScape еще нет готового продукта и что покупка их акций — это ставка на то, что обещания превращаются в реальные результаты в будущем.
Давайте "подобьем бабки"...
Сейчас общая стоимость автосборочного производства превышает $2 трлн, и рано или поздно оно перейдёт на сборку электрокаров. У инвесторов есть возможность получить огромную прибыль, как и в случае с "доткомами". Но, как и в случае бума ""доткомов, инвесторы должны быть осторожны, чтобы определить лидеров технологий электрокаров и не попадаться в ловушку претендентов, которых никогда не бывает много.
Другими словами акции трех вышеупомянутых компаний могут хорошо "выстрелить", но главное следить, чтобы команды менеджеров, стоящие за каждой из этих компаний выполняли бы свои обещания.
источник
уникальность