Агентство по охране окружающей среды объявило сегодня, что оно позволит Калифорнии запретить большинство продаж новых легковых автомобилей и легких грузовиков с газовым и дизельным двигателем, начиная с 2035 года.
Калифорния уже давно имеет право устанавливать собственные нормы выбросов в соответствии с Законом о чистом воздухе, если они более строгие, чем федеральные. В соответствии с этими полномочиями в 2022 году штат объявил о плане поэтапного отказа от автомобилей, работающих на ископаемом топливе, который завершится запретом в 2035 году.
Калифорния начнет постепенный отказ от использования ископаемого топлива в 2026 году, когда штат потребует, чтобы 35 % продаж автопроизводителей составляли автомобили с нулевым уровнем выбросов (ZEV), электрические или водородные. В третьем квартале этого года доля рынка ZEV составляла 26,4%.
Таким образом, к 2030 году 68% новых автомобилей должны быть с нулевым уровнем выбросов, а к 2035 году - 100%. Подключаемые гибриды могут составлять до 20 % продаж при условии, что их запас хода составляет 50 миль и более.
Однако решение администрации Байдена наверняка будет отменено приходящей администрацией Трампа; последняя администрация Трампа отменила отказ Калифорнии в 2019 году, хотя EPA при Байдене восстановило его три года спустя, после того как 23 штата подали в суд на федеральное правительство.
Помимо Калифорнии, 16 штатов и округ Колумбия в той или иной форме приняли калифорнийские нормы выбросов, и большинство из них планируют постепенно отказаться от использования автомобилей на газе.
Отмена стандартов потребует не только росчерка пера: Предыдущей администрации Трампа потребовалось 18 месяцев, чтобы отменить отказ.
Автопроизводители колебались по поводу исключения. Многие из них согласились признать власть Калифорнии в этой области, согласившись ограничить выбросы и свернуть продажи автомобилей, работающих на ископаемом топливе, в штате. Но они также попросили больше времени и потребовали вмешательства администрации Трампа.
«Мы ожидаем, что президент Трамп отменит отказ в 2025 году», - сказал в своем заявлении Джон Боззелла, генеральный директор Alliance for Automotive Innovation.
Оригинал
Уникальность