Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен сделала вопрос смягчения запрета на продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в ЕС после 2035 года приоритетным и достигла договоренности с лидером Европейской народной партии Манфредом Вебером об изменении подхода к регулированию.
Как сообщает Bild, теперь для новых автомобилей, зарегистрированных с 2035 года, обязательным будет достижение целевых показателей по сокращению выбросов CO2 на 90% вместо 100%. «С 2040 года также не будет требования 100% сокращения выбросов. Это фактически снимает запрет на использование двигателей внутреннего сгорания, что позволяет всем автомобилям, которые сейчас производятся в Германии, продолжать выпускаться и продаваться», — отметил Вебер.
На решение повлияли позиции канцлера Германии Фридриха Мерца, а также совместное письмо премьер-министра Италии Джорджии Мелони и премьер-министра Польши Дональда Туска, которые выступали за отказ от полного запрета ДВС. Гендиректор BMW Оливер Ципсе охарактеризовал изменения как «сильный сигнал» и первый шаг к устойчивому регулированию выбросов CO2 в ЕС, учитывающему рыночные реалии и обеспечивающему занятость и конкурентоспособность производителей.
Отмечается, что изменения приходятся на фоне падения мирового спроса на электромобили. Согласно отчету Ernst & Young, 50% автопотребителей в ближайшие два года планируют приобрести автомобиль с двигателем внутреннего сгорания — на 13% больше, чем в 2024 году. При этом приверженность электромобилям снизилась до 14%, а гибридным моделям — до 16%, что также подчеркивает растущий интерес к традиционным ДВС.
источник
уникальность