КамАЗ воспользуется тем, что Казань стала одним из городов, принимающих ЧМ-2018, для того, чтобы показать гостям чемпионата свои беспилотные автобусы. Власти даже разрешили компании перевозить болельщиков – впервые они смогут прокатиться на самоуправляемом автобусе в субботу, перед матчем между Францией и Австралией.
Детали
Проведение в Казани события мирового масштаба – прекрасная возможность для КамАЗ (его основное производство расположено в Татарстане) продемонстрировать свои технологические достижения.
В России действует запрет на проезд беспилотных автомобилей по открытой проезжей части.
Для демонстрации новинки КамАЗ приходится действовать крайне осторожно – во избежание ненужных происшествий его автобусы будут курсировать только по совсем небольшому коридору, отгороженному от людей и другого транспорта.
Длина маршрута – всего 650 метров, проехать на беспилотнике можно от фан-зоны до «Казань Арены», но какую-то часть пути до стадиона болельщикам все равно придется преодолевать пешком. Власти не дали компании разрешение подъезжать непосредственно к месту проведения матчей.
Кроме самого автобуса, болельщики также смогут воспользоваться другой технологией нового поколения – сетью 5G. Ее в районе стадиона тестирует «Мегафон». Компания оборудовала автобусы КамАЗа специальными модемами 5G, которые фиксируют данные о движении транспортного средства и отправляют их удаленному оператору. Он же возьмет на себя управление автобусом в случае ЧП.
Контекст
Несмотря на установленные ограничения, российские власти одобряют идеи по развитию беспилотных транспортных средств.
КамАЗ уже демонстрировал свои беспилотники. В начале мая на подходе к Крымскому мосту бывший глава Минтранса Максим Соколов протестировал в качестве пассажира беспилотный грузовик КамАЗа.
Тогда же выяснилось, что правительство готовит законодательную базу, которая разрешила бы испытания беспилотных автомобилей. Сейчас это можно делать только под контролем водителя.
В целом этот год выдался для технологии не слишком удачным – с января было зарегистрирвоано уже несколько серьезных происшествий с участием беспилотных транспортных средств (беспилотник Uber наехал на пешехода в Аризоне и полубеспилотный автомобиль Tesla разбился в Калифорнии).
Если на наших дорогах и появятся беспилотные автомобили, это коснется только крупных городов с пригодной для этого инфраструктурой, то есть с хорошими дорогами.
Истоочник
Детали
Проведение в Казани события мирового масштаба – прекрасная возможность для КамАЗ (его основное производство расположено в Татарстане) продемонстрировать свои технологические достижения.
В России действует запрет на проезд беспилотных автомобилей по открытой проезжей части.
Для демонстрации новинки КамАЗ приходится действовать крайне осторожно – во избежание ненужных происшествий его автобусы будут курсировать только по совсем небольшому коридору, отгороженному от людей и другого транспорта.
Длина маршрута – всего 650 метров, проехать на беспилотнике можно от фан-зоны до «Казань Арены», но какую-то часть пути до стадиона болельщикам все равно придется преодолевать пешком. Власти не дали компании разрешение подъезжать непосредственно к месту проведения матчей.
Кроме самого автобуса, болельщики также смогут воспользоваться другой технологией нового поколения – сетью 5G. Ее в районе стадиона тестирует «Мегафон». Компания оборудовала автобусы КамАЗа специальными модемами 5G, которые фиксируют данные о движении транспортного средства и отправляют их удаленному оператору. Он же возьмет на себя управление автобусом в случае ЧП.
Контекст
Несмотря на установленные ограничения, российские власти одобряют идеи по развитию беспилотных транспортных средств.
КамАЗ уже демонстрировал свои беспилотники. В начале мая на подходе к Крымскому мосту бывший глава Минтранса Максим Соколов протестировал в качестве пассажира беспилотный грузовик КамАЗа.
Тогда же выяснилось, что правительство готовит законодательную базу, которая разрешила бы испытания беспилотных автомобилей. Сейчас это можно делать только под контролем водителя.
В целом этот год выдался для технологии не слишком удачным – с января было зарегистрирвоано уже несколько серьезных происшествий с участием беспилотных транспортных средств (беспилотник Uber наехал на пешехода в Аризоне и полубеспилотный автомобиль Tesla разбился в Калифорнии).
Если на наших дорогах и появятся беспилотные автомобили, это коснется только крупных городов с пригодной для этого инфраструктурой, то есть с хорошими дорогами.
Истоочник