Федеральное правительство Канады заявило, что теперь компании могут ходатайствовать об освобождении от недавно объявленных пошлин на китайские электромобили, а также изделия из стали и алюминия. Помощь направлена на компенсацию убытков, с которыми могут столкнуться канадские предприятия при корректировке своих цепочек поставок.
Премьер-министр Джастин Трюдо объявил 26 августа, что Канада введет 100-процентную пошлину на китайские электромобили и 25-процентную пошлину на сталь и алюминий.
Пошлина на китайские электромобили вступила в силу 1 октября, а пошлины на сталь и алюминий должны вступить в силу 22 октября.
Правительство Канады заявило, что рассмотрит запросы, в которых предприятия зависят от импортной продукции и не могут получить ее из других источников или в которых у них есть договорные обязательства, принятые до объявления пошлин, а также в других исключительных обстоятельствах.
Министр финансов Христя Фриланд обвинила Китай в недобросовестной торговой практике, а также в «ужасных» экологических и трудовых стандартах, которые, по ее словам, позволяют ему несправедливо устанавливать цены и выбрасывать на рынок продукцию.
Тарифы были объявлены после месячного процесса консультаций, который требуется в соответствии с канадским законодательством.
Действия либерального правительства последовали за аналогичными пошлинами, объявленными США весной, хотя они еще не вступили в силу. Канада находилась под огромным давлением, чтобы соответствовать пошлинам США, продвигаемым промышленными группами, включая автопроизводителей, сталелитейные и алюминиевые заводы.
В прошлом месяце Китай подал жалобу на Канаду из-за пошлин и объявил о начале антидемпингового расследования в отношении импорта канадского канолы, пообещав защищать права и интересы китайских компаний.
по материалам
уникальность