• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Картофель выпал из сетей

The Flash

ТОП-МАСТЕР
Верифицирован
Регистрация
12.09.2012
Сообщения
30,117
Реакции
13,366
Поинты
3.282
Союз производителей овощей пожаловался Минсельхозу на розничные сети, отказывающиеся покупать российский нефасованный картофель. По его данным, весной-летом ритейлеры предпочитают торговать импортом, ссылаясь на низкое качество местной продукции. Из-за этого производители могут терять около 6 млрд руб. в год. При этом компании вложили значительные средства в новые хранилища, надеясь расширить присутствие в магазинах, возмущаются участники рынка.
О том, что крупнейшие торговые сети перестали закупать российский немытый нефасованный картофель, Национальный плодоовощной союз уведомил Минсельхоз на прошлой неделе. В письме на имя замминистра Евгения Непоклонова (копия есть у «Ъ») говорится, что продукция отсутствует в сетях «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» (все входят в X5 Retail Group), магазинах «Лента» и Billa. «Пятерочка», в частности, в апреле объявила о закрытии позиции, по которой поставлялся российский немытый нефасованный картофель, сообщает союз. Сегодня в указанных сетях представлена продукция из Азербайджана, Египта и Израиля, говорится в письме. Руководитель дивизиона «Овощи» агрохолдинга «АФГ Националь» Валерий Масланов подтвердил, что в апреле—мае компания столкнулась с нежеланием крупных торговых сетей принимать на реализацию немытый и нефасованный картофель.

По данным союза, отказ от закупок сети объясняют низким качеством продукции. Проблема с порчей российского картофеля к концу весны и до поступления нового урожая в середине лета существовала в предыдущие годы из-за дефицита современных хранилищ, признает исполнительный директор плодоовощного союза Михаил Глушков. Однако теперь ситуация кардинально изменилась, утверждает он: «С 2015 года построено современных хранилищ более чем на 500 тыс. тонн, но закупать российскую продукцию ритейлеры не хотят, по привычке переходя на импорт».
По оценке союза, в 2017 году в России введено хранилищ емкостью 126,8 тыс. тонн. Примерный объем инвестиций в их строительство там оценивают в 2,5 млрд руб.

Представитель X5 заявил, что российский картофель занимает около 90% продаж в магазинах компании в течение большей части года. Закупка импортного картофеля становится актуальной с апреля по июль в связи с природно-климатическими условиями нашей страны, заявил он. В «Ленте» и Billa комментарии не предоставили.

Между тем, возмущаются в союзе, действия сетей наносят ущерб российскому рынку картофеля. По его данным, в 2017 году с 30 апреля по конец июля в Россию было импортировано 365 тыс. тонн продукта. Исходя из средней оптовой цены 16,55 руб. за 1 кг, возможные потери российских производителей от ограничений сетей можно оценить в 6 млрд руб.
По словам господина Масланова, «АФГ Националь» ежегодно поставляет в торговые сети около 30 тыс. тонн картофеля, примерно 50% этого объема отгружается в немытом и нефасованном виде.

От ограничений могут особенно пострадать производители, специализирующиеся на производстве грязного картофеля, многие из которых не вложились в дорогостоящие системы хранения, указывает топ-менеджер.
В союзе добавляют, что, помимо нанесения ущерба производителям, сети также нарушают антимонопольное законодательство и лишают потребителя возможности выбора продуктов в доступном ценовом сегменте.

Участники рынка просят Евгения Непоклонова содействовать в обеспечении доступа российского картофеля в сетевые магазины и не допустить ограничения конкуренции.

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) не ответили на запрос «Ъ». В Минсельхозе заявили, что разделяют озабоченность союза, этот вопрос планируется обсудить на совещании с участием Минпромторга, Ассоциации компаний розничной торговли и Союза независимых сетей. По итогам встречи будет принято решение о целесообразности обращения в ФАС, заявил представитель Минсельхоза.

По мнению юриста правового департамента Heads Consulting Константина Ханина, плодоовощной союз намекает на наличие сговора крупнейших сетей с целью недопущения продукции в продажу, что грозит участникам сговора оборотным штрафом (до 15% от выручки). Но, отмечает он, доказать согласованность действий сетей крайне непросто: картельные соглашения документально не подтверждаются.

Источник
 

Alexsi38

МАСТЕР
Регистрация
02.06.2017
Сообщения
2,715
Реакции
869
Поинты
0.000
По данным союза, отказ от закупок сети объясняют низким качеством продукции. Проблема с порчей российского картофеля к концу весны и до поступления нового урожая в середине лета существовала в предыдущие годы из-за дефицита современных хранилищ, признает исполнительный директор плодоовощного союза Михаил Глушков. Однако теперь ситуация кардинально изменилась, утверждает он: «С 2015 года построено современных хранилищ более чем на 500 тыс. тонн, но закупать российскую продукцию ритейлеры не хотят, по привычке переходя на импорт».

Что же у нас за народ такой, сами же говорили о "низком качестве продукции", и теперь "ну мы же исправились что не покупают-то?".Вообще-то конкуренция всегда должна быть и на лидирующие позиции всегда должны выходить производители только лучшей продукции.Не можешь обеспечивать лучшей продукцией уйди вообще с этой ниши на рынке.А то у нас только и умеют жаловаться, а менять всё к лучшему и выпускать качественную и конкурентоспособную продукцию, товары и услуги что-то не многие спешат. А доверие потребителей нужно завоёвывать годами.А не как у нас многие привыкли:"зачем улучшать качество продукции если и так купят".Интересно мы вообще когда-нибудь придём к этому?
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу