Семейный фильм от Warner Bros. превзошёл все ожидания, обеспечив лучший старт среди всех экранизаций видеоигр и вдохнув новую жизнь в ослабленную киноиндустрию.
Кассовый застой побеждён — и это произошло с размахом.
Фильм A Minecraft Movie, созданный Warner Bros. при поддержке Legendary Pictures, собрал рекордные $157 миллионов в США и ещё $144 миллиона за рубежом, стартовав с глобальными сборами в $301 миллион.
Лента превзошла ожидания на десятки миллионов и установила новый рекорд по стартовым сборам среди всех фильмов, основанных на видеоиграх, обойдя The Super Mario Bros. Movie от Universal Pictures, который в пасхальный уикенд 2023 года собрал $146,4 миллиона за первые три дня (если учитывать старт в среду, «Марио» набрал $204 миллиона к Пасхе).
Фильм по Minecraft стал самым кассовым стартом 2025 года и крупнейшим домашним запуском со времён Дэдпул и Росомаха в июле 2024 года ($211 млн). Субботние сборы составили $60 миллионов — лучший показатель в истории Warner Bros. (без учёта инфляции). Legendary профинансировали 25% производственного бюджета в $150 миллионов (не считая расходов на маркетинг).
Звёздный актёрский состав фильма оказался как нельзя кстати. 2025 год оказался трудным для кинопроката, и Minecraft стал тем самым глотком свежего воздуха, который был нужен голливудским студиям и владельцам кинотеатров после провалов вроде «Белоснежки» от Disney.
Этот успех также стал победой для руководителей студии Warner Bros. — Майкла Де Луки и Памелы Эбди, а также для Legendary и продюсера Мэри Перент, которая известна своим умением обращаться с крупными франшизами. Именно она предложила назначить режиссёром Джареда Хесса (Наполеон Динамит, Начо Либре).
«Мы в полном восторге от того, что Фильм по Minecraft так тепло принят зрителями по всему миру», — сказали Эбди и Де Лука в заявлении, поблагодарив всех причастных: Хесса, актёров, партнёров по производству Legendary и Vertigo, а также команды по маркетингу и дистрибуции. «Десятилетний путь фильма к экрану курировался с особым вниманием Джесси Эрманом из WBP и его командой, и мы рады, что их усилия принесли такой выдающийся результат».
В фильме, рассчитанном на семейную аудиторию (рейтинг PG), сыграли Джейсон Момоа, Джек Блэк, Дженнифер Кулидж, Даниэль Брукс, Эмма Майерс и Себастьян Юджин Хансен. Сюжет — по мотивам одноимённой игры от Mojang Studios — рассказывает о четырёх неудачниках, которые оказываются втянутыми в портал в странный кубический мир, где царит воображение. Чтобы вернуться домой, им нужно освоиться в новой реальности и пройти квест вместе с неожиданным напарником — опытным крафтером, роль которого исполнил Джек Блэк, став культовым персонажем по имени Стив.
По словам главы глобального проката Warner Bros. Джеффа Голдстайна, фильм «сработал везде» — от маленьких городков до мегаполисов. А Мэри Перент, находясь в Лондоне, отметила, что такой старт отражает стремление передать радость мира Minecraft и ту уникальность, которую может дать только кинотеатр. «Эта игра — глобальное явление», — сказала она.
Minecraft — самая продаваемая видеоигра в истории: более 300 миллионов копий и примерно 174 миллиона активных игроков в месяц по состоянию на 2024 год (Microsoft купила Mojang в 2014 году).
В субботу утром, основываясь на сборах пятницы ($58 миллионов), внутри студии Warner Bros. прогнозировали $135 миллионов на открытие в США. Некоторые конкуренты ставили на $150 миллионов, но активные зрители принесли итоговую сумму даже выше.
Даже сдержанные отзывы критиков и рейтинг B+ на CinemaScore не повредили Minecraft (зрители до 18 лет поставили фильму высшую оценку — A).
Согласно PostTrak, подростки 13–17 лет составили 35% аудитории, а самой массовой группой стали зрители 18–24 лет — именно они чаще всего пересматривают фильмы. Также пришло много семей, а мужская аудитория доминировала (65–67%). Общая оценка от зрителей — 4 из 5 звёзд, дети поставили 5 из 5.
За рубежом фильм показывает отличные результаты, особенно в Китае, где он занял первое место с $14,6 миллиона — лучший старт для голливудского фильма в этом году. В Китае прокатом занимается Legendary East.
«Это как поймать молнию в бутылке», — сказал Голдстайн.
Окончательные цифры будут опубликованы в понедельник, и никто в Warner Bros. или других студиях не удивится, если они окажутся ещё выше.
На втором месте — A Working Man с $7,3 миллиона. Фильм от Amazon MGM Studios за 10 дней собрал $27,8 миллиона. Следом идёт вторая часть The Chosen: Last Supper от Fathom — $7,2 миллиона.
«Белоснежка», уже на третьей неделе проката, заняла четвёртое место с $6,1 миллиона в США и общими сборами по миру $168,4 миллиона.
Обновлённые данные ожидаются в понедельник утром.
Источник
Уникальность