Китай, Танзания и Замбия подписали соглашение о восстановлении железной дороги, построенной несколько десятилетий назад, с целью улучшения железнодорожно-морских перевозок в богатой ресурсами Восточной Африке. Об этом сообщили в среду китайские государственные СМИ.
Председатель КНР Си Цзиньпин присутствовал на подписании меморандума о взаимопонимании по реконструкции железной дороги Танзания-Замбия (TAZARA) протяженностью 1860 км с президентами Танзании и Замбии, которые находились в Пекине для участия в Форуме по сотрудничеству Китай-Африка.
Железная дорога TAZARA была построена в период с 1970 по 1975 год за счет беспроцентного кредита от Китая, предлагая маршрут транспортировки грузов от медных и кобальтовых рудников Замбии к морю на побережье Танзании в обход Южной Африки и бывшего государства Родезия. Коммерческая эксплуатация линии, которую некоторые западные правительства в то время высмеивали как «бамбуковую железную дорогу», началась в 1976 году. Многолетний проект включал строительство двух десятков туннелей и сотен мостов десятками тысяч китайских и африканских рабочих.
«Китай готов использовать этот саммит как возможность добиться нового прогресса в возрождении железной дороги Танзания-Замбия, сотрудничать в целях улучшения сети железнодорожно-морских интермодальных перевозок в Восточной Африке и превратить Танзанию в демонстрационную зону для углубления высококачественного сотрудничества между Китаем и Африкой в рамках инициативы «Один пояс, один путь»», — заявил Си Цзиньпин.
Ранее в этом году Всемирный банк одобрил финансирование в размере 270 миллионов долларов США для улучшения транспортного сообщения между соседними Танзанией и Замбией и стимулирования региональной торговли.
по материалам
уникальность