Пользователь "ЖЖ-журнала" под ником Мастерок со ссылкой на французское издание Le Monde рассказал, что на какие уловки идут сейчас китайские автопроизводители и их европейские дилеры, чтобы только не терять прибыль из-за отсутствия в Европе большого спроса на новые модели электрокаров.
Как пишет французское издание выше, например, морские порты Бельгии сейчас "забиты под завязку" партиями китайский электрокаров и часть из них уже год не покидает территорию морских портов, а некоторые стоят ещё дольше.
Дело в том, что у китайцев стоит цель захватить 25% рынка Европы, который связан с электрокарами и теперь порты Антверпена и Зебрюгге просто завалены этими машинами из Китая. И причина, по которой порты Европы превратились в огромные автостоянки - это замедление продаж электрокаров, а также узкие места в логистике поставок. Автопроизводители и их дилеры пытаются с этим бороться, но пока безуспешно.
Некоторые машины стоят в портах уже полтора года и дошло до того, что администрации некоторых европейских портов стали требовать от импортёров доказательства дальнейшей транспортировки этих машин, поскольку новые уже некуда ставить, но китайские машины всё идут и идут.
Эксперты говорят, что это похоже на эскалацию торговой войны между КНР и остальным миром. Они же напоминают, что китайцы производят 55% всей стали и значительная часть этой стали уходит в китайский автопром. Соответственно, сейчас Китай производит машин больше всех остальных стран мира и их нужно продавать. Но внутренний рынок уже не может переварить такой большой объём выпускаемых машин и китайцы видят своё спасение в поставках за границу.
То есть по мнению Пекина европейский рынок должен спасать их от затоваривания теми же китайскими электрокарами, но всё может упереться в критическое снижения спроса на электрокары в Европе и как видим к этому всё и идёт. Поэтому Пекин скоро могут ожидать невеселые времена с тактикой "закидывания Европы" своими дешёвыми электрокарами.
источник
уникальность