В первом квартале 2025 года в России прекратили работу 213 автосалонов, торгующих китайскими машинами, что почти в три раза превышает аналогичный показатель прошлого года. По данным «Газпромбанк автолизинга», дилеры теряют интерес к сотрудничеству с китайскими брендами — инвесторы всё чаще выходят из игры из-за слабой рентабельности.
Наиболее серьёзные потери понесли Bestune (минус 26 салонов), Kaiyi (20) и DFM (16). Jetour сократил сеть на 6%, а Exeed и JAC — на 2% каждый. Новых автосалонов открыли всего 124 — в два раза меньше, чем в начале 2024 года. Аналитики отмечают, что дилеры всё чаще сами отказываются от контрактов, не видя перспектив в сложившихся условиях.
Обостряет ситуацию общее падение авторынка. В марте продажи новых легковушек в России рухнули на 45,5% по сравнению с прошлым годом, а особенно сильно просели показатели Geely и Changan. Даже Lada, несмотря на рост продаж к февралю, показала спад в годовом выражении.
по материалам
уникальность