Китайские социальные сети начали требовать от пользователей классифицировать контент, созданный с помощью искусственного интеллекта (ИИ), загружаемый на их платформы, чтобы соответствовать новому законодательству. Согласно закону, сайты и сервисы теперь обязаны добавлять водяной знак или явный индикатор контента, созданного ИИ, а также включать метаданные для алгоритмов веб-сканирования, чтобы четко различать, что было создано человеком, а что нет, сообщает SCMP.
Страны и компании по всему миру пытаются разобраться, как справляться с контентом, созданным ИИ, после взрывного роста популярности таких инструментов, как ChatGPT, Midjourney и Dall-E. После разработки нового закона в марте Китай теперь внедрил его, взяв на себя инициативу в усилении контроля и ограничении бесконтрольного использования с помощью нового закона о маркировке, который делает социальные сети более ответственными за контент на их платформах.
Китайские власти утверждают, что закон направлен на борьбу с дезинформацией и мошенничеством, связанными с ИИ, и применим ко всем крупным социальным медиа-компаниям. Это включает WeChat от Tencent Holdings — китайский аналог WhatsApp с более чем 1,4 миллиарда пользователей, а также Douyin от Bytedance, альтернативу TikTok, у которой около миллиарда пользователей. Платформа Weibo с более чем 500 миллионами активных пользователей в месяц также затронута, как и социальная сеть и платформа электронной коммерции Rednote.
Каждая из этих платформ в последние дни опубликовала сообщение, информирующее пользователей о том, что любой, кто загружает контент, созданный ИИ, обязан по закону маркировать его как таковой. Они также предоставляют пользователям возможность отмечать контент, созданный ИИ, который не помечен правильно, и оставляют за собой право удалять любой контент, загруженный без соответствующей маркировки.
Управление киберпространства Китая (CAC) также объявило о неназванных «штрафах» для тех, кто использует ИИ для распространения дезинформации или манипулирования общественным мнением, с особым вниманием к платным онлайн-комментаторам.
Хотя Китай стал первой крупной страной, внедрившей систему маркировки контента ИИ через законодательство, подобные меры рассматриваются и в других странах. На прошлой неделе Целевая группа по разработке стандартов Интернета (IETF) предложила новое поле заголовка для ИИ, которое использовало бы метаданные для указания, был ли контент создан ИИ. Это не обязательно облегчит людям различение, но даст алгоритмам подсказку, что просматриваемый контент может быть не создан человеком.
Новые телефоны Google Pixel 10 также внедряют учетные данные C2PA для камеры, которые помогают пользователям узнать, была ли фотография отредактирована с помощью ИИ. Хотя уже есть многочисленные сообщения о том, что пользователи обходят эти меры защиты, они становятся все более распространенными.
С учетом того, что Китай теперь внедряет более строгий контроль над ИИ, вероятно, скоро мы увидим что-то подобное и в западных странах.
Оригинал
Уникальность