Guangzhou Automobile Group (GAC) готовит масштабное наступление на европейский рынок электромобилей. Компания планирует к 2027 году увеличить объёмы продаж почти в 17 раз, сделав ставку на агрессивную стратегию экспансии и намереваясь составить серьёзную конкуренцию признанным лидерам премиум-сегмента — таким как BMW и Mercedes. Об этом сообщает CNBC.
Президент GAC International Вэй Хайган подчеркнул, что Европа входит в число пяти ключевых рынков для автопроизводителя и рассматривается как стратегическое направление. В ближайшие годы компания намерена развивать продажи поэтапно: около 3 000 автомобилей в 2025 году, 15 000 — в 2026-м, а к 2027 году достичь показателя в 50 000 машин. Для китайского бренда это будет серьёзный скачок, позволяющий закрепиться на рынке, где традиционно доминируют местные производители.
На автосалоне IAA Mobility в Мюнхене GAC продемонстрировала свои электрические кроссоверы Aion V и Aion UT, а также объявила о планах вывести на европейский рынок плагин-гибрид. Такая стратегия отражает стремление бренда адаптироваться к разным потребительским предпочтениям — от покупателей, готовых полностью перейти на электромобили, до тех, кто предпочитает более гибридные решения.
По данным Jato Dynamics, доля китайских автопроизводителей в Европе уже превысила 5% и почти удвоилась по сравнению с прошлым годом. Это подтверждает растущий интерес европейских покупателей к брендам из КНР. Впрочем, перед GAC стоят и вызовы: Евросоюз ввёл пошлины на китайские электромобили, что может замедлить экспансию. В ответ компания рассматривает возможность локализации производства в Европе, что позволит не только снизить влияние тарифов, но и приблизиться к местным потребителям.
Вэй Хайган выразил надежду, что в перспективе Китай и Евросоюз смогут достичь компромисса по вопросу тарифов. Однако уже сейчас очевидно: GAC готова инвестировать в присутствие в Европе и бороться за место среди ведущих игроков рынка, делая ставку на масштаб, гибкость и технологичность.
источник
уникальность