Volkswagen объявил о завершении эры малолитражных бензиновых автомобилей. Руководитель бренда Томас Шефер заявил, что из-за ужесточения экологических норм и требований ЕС производство доступных авто с двигателем внутреннего сгорания стало экономически невыгодным.
«Предлагать новые модели с бензиновым мотором в классе Polo и ниже нет смысла — они были бы слишком дорогими для клиентов. Будущее этого сегмента — электрическое», — подчеркнул он.
В 2026 году на рынок выйдут электрические ID. Polo и ID. Cross, а в 2027-м серийная версия концепта ID. Каждый1. Все они созданы на платформе MEB и не будут иметь аналогов с бензиновыми моторами. При этом текущие Polo и T-Cross с ДВС останутся в продаже ещё некоторое время: производство Polo для Европы может продолжаться до 2030 года.
Шефер также выразил скепсис по поводу водородных технологий для массового сегмента. По его словам, «зеленого» водорода недостаточно, топливные элементы слишком дорогие, а эффективность низкая. «Единственный путь быстрой декарбонизации массовых авто — электропривод», — заявил он.
Для снижения себестоимости и сохранения доступности электрических авто Volkswagen будет использовать совместные платформы, стандартизированные аккумуляторы и выпускать родственные модели разных брендов концерна.
Тем временем рынок подтверждает тренд: по данным Европейской ассоциации автопроизводителей, доля электромобилей в регистрациях в Европе за первые десять месяцев 2025 года выросла до 16,4% против 13,2% годом ранее. Доля бензиновых и дизельных авто упала до 36,6% с 46,3%. Электромобили стремительно набирают обороты, а будущее малолитражного сегмента явно за «зелёной» энергией.
источник
уникальность