Пекинский производитель смартфонов Xiaomi, известный как китайский Apple, уже в следующем году планирует выйти на российский рынок. На нем компания собирается представить новые смартфон, планшет и телевизор. История успеха Xiaomi в КНР и ряде развивающихся стран вселяет в руководителей компании оптимизм по поводу перспектив экспансии в России, однако эксперты сомневаются в способности китайского производителя потеснить конкурентов.
Ведущий китайский производитель смартфонов Xiaomi Tech планирует выйти на российский рынок в 2015 году. Как сообщил представитель отдела продвижения компании Лю Вэй, в РФ она предложит пользователям собственные модели смартфона, телевизора и планшета.
«В течение года у Xiaomi Tech есть планы по выходу на десять иностранных рынков. Сейчас товары компании продаются в Малайзии, Индии и Сингапуре, цены в этих регионах близки к китайским. Выход на российский рынок значится в наших планах, это может произойти в следующем году, и цены в данном случае также будут близки к китайским», — рассказал Лю Вэй.
Он сообщил, что компания продолжит продажу гаджетов через интернет, что позволит сократить расходы и уменьшить розничную цену аппаратов. По словам Лю Вэя, через интернет-магазин Xiaomi в настоящее время продает около 70% своих смартфонов.
редставитель компании подчеркнул, что при разработке девайсов Xiaomi учитывает в первую очередь интересы молодежи, поэтому устройства ориентированы главным образом на интернет-серфинг, прослушивание музыки и просмотр фильмов и видеороликов. При этом основными конкурентными преимуществами продуктов компании остаются низкая цена при мощной технической начинке аппаратов.
«В 2012 году Xiaomi продала 7,12 млн телефонов, в 2013 году — 18,07 млн, а за первые шесть месяцев 2014 года — 26,11 млн», — поделился данными корпоративной статистики Лю Вэй.
«Китайские производители смартфонов традиционно имеют свою нишу в России, особенно их устройства популярны в регионах. Поэтому потенциал по выходу на рынок РФ у Xiaomi есть, но вряд ли она сможет добиться масштабных продаж», — поделился своим мнением ведущий аналитик iKS Consulting Максим Савватин.
Эксперт отметил, что для популяризации бренда компании придется приложить серьезные маркетинговые усилия. «Даже ценовые преимущества устройств Xiaomi вряд ли сыграют определяющую роль в конкуренции с брендами первой величины», — полагает Савватин.
Компания Xiaomi была основана в июне 2010 года интернет-предпринимателем Лей Джуном и его другом Лин Бином, до этого работавшим программным инженером в Google и Microsoft. Основными инвесторами выступили китайские венчурные фонды IDG Capital и Qiming Venture Partners, а также сингапурская инвестиционная компания Temasek Holdings.
В августе 2010 года компания представила операционную прошивку MIUI, основанную на глубоко переработанной ОС Android.