TTLuck2017
Профессионал
Ofo, одна из двух крупных компаний, работающих в сфере проката велосипедов, оценочная стоимость которой $2 млрд., сообщает о привлечении $700 млн. в раунде финансирования Серии Е, которым возглавил гигант электронной коммерции Alibaba, Hony Capital и CITIC Private Equity. Прежние инвесторы стартапа, в том числе компания Didi и DST Global также приняли участие.
Для Alibaba это первые официальные инвестиции в быстро растущее пространство проката велосипедов в Китае, в отличие от китайских такси-сервисов, роликов и других вариантов пассажироперевозок на небольшие расстояния. Пользователи просто сканируют QR-код на велосипеде и тем самым берут его на прокат, после токо как пользователь воспользовался велосипедом он может оставить оснащенный GPS байк в любом месте.
В апреле Ofo уже получил инвестиции от Ant Financial, финансового подразделения Alibaba, а теперь сама материнская компания возглавила раунд финансирования для стартапа. (Это уже становится доброй традицией, когда Alibaba инвестирует в стартап вслед за Ant Financial). В феврале Ofo привлекла $450 млн. в раунде Серии D, возглавленной DST, тогда оценка компании впервые превысила $1 млрд.
В сфере проката велосипедов этот раунд финансирования пока самый крупный, до этого только ближайший конкурент Ofo Mobike привлек $600 млн. в прошлом месяце. Примечательно, что инвестиции Mobike предоставил конкурент Alibaba компания Tencent.
«Ofo стремится предоставить глобальным пользователям удобный, эффективный, экологичный и здоровый способ путешествий», - сказал Дай Вэй, основатель и главный исполнительный директор Ofo. «Мы будем продолжать совершенствовать наши услуги для улучшения пользовательского опыта, ускорим нашу глобальную стратегию расширения и продолжим возглавлять отрасль проката велосипедов».
С момента своего запуска два года назад Ofo предоставил более двух миллиардов поездок для более, чем 100 миллионов пользователей. Количество велосипедов, которыми владеет стартап достигло 6,5 миллионов в 150 городах в пяти странах - с максимальной активностью в 25 миллионов поездок в день.
Со временем компания планирует увеличить количетсво велосипедов до 20 миллионов. Недавно Ofo вышел на рынок Великобритании, а также США и Сингапура, дальнейший рост предполагает охват 200 городов до конца 2017 года.
Похожие устремления преследует и Mobike, его планы те же 200 городов по всему миру,с упором на Европу и Азию. В настоящее время Mobike используют более 100 миллионов пользователей, стартап присутствует в 100 городах.
Переведено специально для форума mmgp: https://techcrunch.com/2017/07/05/ofo-raises-700m-led-by-alibaba/