У петербурженки Ирины не так давно украли смартфон вместе симкой внутри и кошелек, в котором лежала её банковская карта и "повесили" на неё чужой кредит, которого она всё-таки избавилась. И в начале этой истории она как положено обратилась в полицию с заявлением о краже, но там с возвратом как украденного смартфона, так и кошелька с картой ей ничего не гарантировали. Свою банковскую карту Ирина заблокировала в день кражи прийдя физически в банк, и написав там заявление о блокировке карты, с указанием номера похищенного телефона.
А через несколько дней в мобильном приложении своего банка она увидела, что кто-то выпустил на её имя кредитку и уже обнулил её, уведя с собой 300 000 рублей. Она сразу набрала банк и там ей ответили, что 2 дня назад в её мобильное приложение был осуществлен вход со старого номера телефона (странно, что банк сразу не заблокировал этот номер - прим.) и после этого сначала была выпущена новая дебетовая карта, а затем и кредитка с лимитом в 300 000 рублей, с которой деньги были отправлены на эту новую дебетовку и "удачно" сняты через банкомат.
Конечно, Ирина тут же снова пришла в банк физически и написала жалобу в их СБ, что какой, кстати, они не заблокировали старый номер её телефона, ведь она просила об этом в первом заявлении о блокировке карты.
Не дождавшись быстрой реакции банка на свою жалобу в СБ, Ирина снова пришла в полицию, где уже открыли уголовное дело по краже её имущества и полицейские обнадежили её видео людей с камер наблюдения фитнес-клуба, где был украден её смартфон и банкомата, где снимались потом деньги.
Банк на запрос полиции прислал им выписку с карточного счета Ирины и пояснил, что хотя вход в онлайн-банк мобильного приложения осуществлялся через украденную симку, но раз при этом указали номер телефона и номер карты, то значит это могла сделать сама Ирина. Ну то есть сначала она лично написала заявление прямо в банке о краже карты и указала в нём номер телефона, к которому карта была привязана, а потом сама у себя украла новые кредитные средства - как вам версия банка, а? Просто бандиты с большой дороги, которые свои косяки быстро перебрасывают на клиентов, причём платить за чужой кредит банк обязал Иру.
Точно такую же версию случившегося банк в письменно виде отправил и самой Ирине, мол, давай, плати.
В итоге ей пришлось идти в суд с иском аннулировать "левый" кредитный договор. В суде она представила копию своего первого заявления в банк и заявление в полицию. В ответ банк лишь развел руками и предложил пойти на мировое соглашение, в котором указал, что отказывается от претензий по этому кредиту к Ирине.
Случай Ирины показателен в том плане, что действуя по определенному алгоритму, в суде вы сможете доказать, что не верблюд, а именно:
1). Ставьте Пин-коды на все свои симки.
2). При краже телефона с симкой привязанной к вашей карте, лучше физически прийти в банк и написать заявление о блокировке украденной карты с указанием телефонного номера привязанного к ней, что он теперь скомпрометирован. Заявление пишется в 2-х экземплярах, один из которых, оставляем себе с отметкой банка о приеме.
3). Подача заявление в полицию о краже смартфона / телефона также обязательна. И неважно сколько денег лежит или не лежит на карте привязанной к этому телефону. Важно, чтобы на вас не повесили чужой кредит с помощью украденной симки.
источник
уникальность
Последнее редактирование: