Компания Kodiak Robotics официально передала два автономных грузовика клиенту Atlas Energy Solutions, что ознаменовало первый коммерческий запуск стартапа. Компания Atlas, занимающаяся поставками проппанта (т.е. песка) и логистикой на нефтяных месторождениях, получила свои первые грузовики, оснащенные Kodiak, в декабре и вскоре после этого начала работу без водителя в условиях бездорожья в отдаленном бассейне Permian в Западном Техасе.
По словам основателя и генерального директора Kodiak Дона Бернетта, компания уже доставила 100 грузов с помощью самоуправляемых грузовиков без участия человека за рулем. «Насколько нам известно, это первый случай, когда заказчик владеет и управляет автомобилем без водителя, а не компания, предоставляющая услуги АВ, и мы считаем, что это модель будущего», - сказал Бернетт в интервью TechCrunch.
До сих пор Kodiak - и ее конкуренты в этой области, такие как Aurora Innovation и Waabi - проводили коммерческие пилоты для клиентов на шоссе с людьми за рулем. Во время этих пилотных проектов грузовики, принадлежащие Kodiak, выполняли грузоперевозки от имени грузоотправителей или перевозчиков. Однако цель состоит в том, чтобы продать ИИ-водитель как решение таким компаниям, как Atlas.
Другими словами, Kodiak и другие компании не хотят в долгосрочной перспективе заниматься собственными грузоперевозками, а предпочитают продавать технологию самостоятельного вождения. Для сравнения, в сфере роботакси такие компании, как Waymo и ранее Cruise, владели и управляли собственными службами такси, но недавние партнерства Waymo с Uber и Moovit свидетельствуют о том, что компания может со временем отказаться и от управления такими службами.
Компания Kodiak впервые объявила о своем партнерстве с Atlas в июле 2024 года, после того как они завершили первый беспилотный рейс Kodiak по доставке песка для гидроразрыва пласта в отдаленном бассейне Permian Basin в Западном Техасе - в условиях неструктурированного бездорожья. Хотя Kodiak все еще имеет действующих пилотов, осуществляющих грузовые перевозки по шоссе, и планирует заняться дальними автономными грузоперевозками, сделка с Atlas является ключевой частью стратегии стартапа по выходу на рынок в ближайшем будущем.
Автономное движение по бездорожью имеет свой набор уникальных проблем - например, постоянно меняющийся ландшафт и отсутствие HD-карт, на которые можно положиться, - но, по словам Бернетта, это более быстрый путь к прибыли, чем вождение по шоссе. И эта ставка уже приносит свои плоды. Сейчас Kodiak получает доход от Atlas по годовой подписке на аппаратное и программное обеспечение, которая включает в себя стоимость модульных датчиков Kodiak, устанавливаемых на грузовики Atlas, а также программное обеспечение для самостоятельного вождения, мониторинг и услуги по обновлению.
«Мы интегрируем API в [систему управления перевозками заказчика], что позволяет Atlas использовать существующие инструменты, чтобы эффективно указывать грузовикам без водителя, куда ехать», - говорит Бернетт. «Но что еще важнее, они контролируют логистику. Мы в этом не участвуем. Мы просто следим за тем, чтобы грузовики работали, чтобы они были здоровы, безопасны, а если возникнут какие-то проблемы, мы сможем вмешаться и провести техническое обслуживание».
Компания Atlas, работающая в бассейне Permian Basis площадью 75 000 квадратных миль в Техасе и Нью-Мексико, планирует расширить масштабы внедрения грузовиков без водителя в течение года, поэтому Kodiak открыла офис в близлежащей Одессе, штат Техас, для поддержки операций Atlas - помещение площадью 18 000 квадратных футов с командой из 12 сотрудников Kodiak. К концу первого квартала компания Kodiak намерена увеличить это число примерно до 20 человек.
Оригинал
Уникальность