Акции стартапа по электрической авиации Beta Technologies взлетели во вторник, когда компания дебютировала на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) с рекордным привлечением $1 млрд и ценой акций, закрывшейся с ростом.
Базированная в Вермонте компания определила цену акций на IPO в $34, превысив ожидаемый диапазон $27–33. Beta Technologies продала 29,9 млн акций, собрав более $1 млрд при оценке в $7,4 млрд.
После начала торгов акции Beta Technologies сначала просели, но затем восстановились и в итоге закрылись на уровне $36.
Дебют Beta Technologies на публичном рынке стал кульминацией нестандартного подхода к созданию авиационной компании со стороны основателя и CEO Кайла Кларка. Кларк, выпускник Гарварда, бывший профессиональный хоккеист и инструктор по пилотированию, основал Beta Technologies в 2017 году. Он не пошёл проторённым путём стартапера, отвергнув Кремниевую долину в пользу родного Вермонта и обойдя венчурный капитал. Вместо этого Beta привлекла средства — на общую сумму $1,15 млрд — от институциональных инвесторов, таких как Fidelity и Qatar Investment Authority. Среди крупнейших инвесторов Beta — Amazon и General Electric.
В ещё одном необычном шаге компания подала документы на IPO несмотря на правительственный шатдаун. Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) в прошлом месяце выпустила рекомендации, позволяющие компаниям в подвешенном состоянии публиковать заявления, включая цену акций, которые автоматически вступают в силу через 20 дней даже без проверки персонала SEC. Несколько других компаний, включая Navan, продолжили планы по IPO по этому правилу.
Решение двигаться по рекомендациям SEC подразумевает 20-дневный роудшоу с инвесторами, рассказал Кларк TechCrunch, добавив, что банковские советники предупреждали: такая долгая дорога рискованна.
«И я сказал: "Знаете что? На самом деле нет. Я думаю, чем больше времени мы проведём с инвесторами, тем лучше это будет для Beta"», — заявил Кларк в интервью в понедельник вечером. «По мере того как люди углублялись в технологии и стратегию, мы становились всё сильнее, и наша переподписка говорит сама за себя».
Его надежда, по словам Кларка TechCrunch, — на стабильный и медленный рост акций, а не на дикий, неконтролируемый всплеск.
Теперь Кларк говорит, что сосредоточен на компании, включая коммерческую сертификацию своих электрических самолётов Федеральной авиационной администрацией (FAA).
Beta стремится стать OEM-поставщиком для авиационного сектора. Компания разработала два электрических самолёта. Конвенциональный электрический самолёт под названием Alia CX300 eCTOL предназначен для региональных рейсов. Электрический самолёт с вертикальным взлётом и посадкой Alia A250 eVTOL готов для городских условий.
Beta также создала бизнес по зарядке EV-самолётов, клиентом которого является Archer Aviation.
Регуляторные документы IPO Beta показывают, что компания генерирует выручку, но далека от прибыльности. В первом полугодии 2025 года Beta получила $15,6 млн — вдвое больше, чем за аналогичный период 2024 года. Чистые убытки выросли примерно на треть — до $183 млн за первые шесть месяцев года.
Оригинал
Уникальность