Известное многим участникам нашего форума мобильное приложение Убер (Uber) для заказа услуг такси - это плод работы сотрудников компании Uber Technologies Inc. (США). Это именно они, под руководством учредителей этой фирмы: г-на Трэвиса Каланика и Гаррета Кэмпа, более 7 лет тому назад разработали и выпустили на рынок своё первое мобильное приложение под вышеуказанным одноименным названием. Стоит отметить, что поначалу это приложение было предназначено только для автомобилей представительского класса, однако, проанализировав, через какое-то время явный успех своего нового бизнеса, отцы-основатели фирмы решили расширить опции этого приложения и на водителей машин эконом класса, а в 2012 году началась экспансия приложение и на зарубежные рынки. Вообщем, везде оно пошло "на ура" и в настоящее время им пользуются уже в более чем в 500 городах всего мира и в том числе и во многих российских городах тоже.
Казалось бы все сейчас довольны работой данного приложения: - водители берут себе большую часть заработка за одну поездку с пассажиром, а Убер свою, причём меньшую. Но однако, в реальности не всё так просто и как уже ранее писали многие СМИ, во многих городах мира официальные таксисты и власти этих городов начали протестовать против того, чтобы фактически любой желающий водитель мог воспользоваться этим приложением, чтобы начать зарабатывать. Ясно, что это приложение забирает довольно значительную часть солидного заработка у официальных служб такси и они очень недовольны таким положением дел. Особенно ярко эти конфликты разгорелись в прошлом году во многих странах Европы и противники Убер упирали на то, что мол водители пользующиеся этим удобным приложением ездят без соответствующей лицензии, а это нарушение законодательства большинства европейских стран.
И вот как сообщается, в пожар этого конфликта решила добавить ещё "своих дров" авторитетное американское издание Нью-Йорк Таймс (New York Times) и в своём свежем номере, оно опубликовало информацию, что оказывается компания Убер, в тех городах мира, где уже сильно ограничили её работу, в настоящее время использует специальную программу, которая определяет, что от кого именно поступает заказ на такси и если он будет от полицейского или от кого-либо из представителей властей, то приложение Убер сделает так, что такой заказ не будет выполнен.
Это особая программа и называется она Грейболл (Greyball) и она собирает данные как из самого приложения Убер, так и из других источников в сети. После того как эта программа соберет данные на людей находящихся в определенной зоне, а именно около полицейских участков и зданий органов власти, вот тогда члены команды Убер делают свой анализ собранной информации и отдельно выделяют людей, связанных с властями.
Такие люди попадают практически в "черный список" и когда они пытаются воспользоваться услугами сервиса Убер на своем смартфоне, то в этот момент оригинальное приложение сразу же подменяется на поддельное или приходит сообщение, что все такси заняты. Соответственно, "Нью-Йорк Таймc" заметила, что программа чаще всего сейчас используется в тех городах, где действие приложения Убер сильно лимитировано, а именно это такие города как: Париж, Лас-Вегас, Бостон, а также некоторые города в Китае, Италии, Австралии и Южной Корее.
В свою очередь в Убер не признают, что теперь они постоянно отказывают в обслуживании представителям власти или полицейским. Руководство компании утверждает, что данная программа Грейболл работает ради того, чтобы благодаря формированию таких вот списков, не давать возможности недобросовестным клиентам нарушающим условия пользования сервисом Убер заказывать себе такси. То есть наличие таких списков ("нежелательных лиц") в Убер всё-таки не отрицают.
Также в Убер говорят, что власти многих городов уже пытались обойти эти списки и их представители скупали десятки дешевых смартфонов, а также создавали в Убере мультиаккаунты. В ответ на это сотрудники сервиса Убер работающие на местах, просто посещали местные магазины электроники и записывали модели дешевых смартфонов и уже затем специалисты в головном офисе Убер выясняли, что именно эти смартфоны попадали в руки полицейских и чиновников, из-за ограниченного бюджета и соответственно "отлов Убером нежелательных клиентов" шёл еще быстрее. Резумируя, можно утверждать, что в данное время Убер серьезно взялся за тех, кто стоит на его пути и похоже, что и в этом конфликте ни та ни другая сторона отступать пока не собираются.
Специально для MMGP.COM
https://text.ru/antiplagiat/58bac67ea6851
Последнее редактирование: