Сергей Горин
ТОП-МАСТЕР
Как сообщает издание Business Insider UK, крупнейшая в США телекоммуникационная компания Verizon Communications экспериментирует с технологией блокчейн. Так, в распоряжение редакции попал патент, полученный Verizon 10 мая этого года.
Из описания патента следует, что компания разработала некое блокчейн-хранилище ключей, а работы над проектом велись на протяжении трёх лет.
«Система DRM (digital rights management) представляет собой перечень паролей в блокчейн-хранилище. В блокчейн-хранилище может храниться последовательность паролей, связанная с цифровым контентом и пользователями. Например, первый пароль может быть привязан к первому пользователю и считаться верным. Если право на доступ к контенту переходит ко второму пользователю, в блокчейн добавляется второй пароль, который считается верным с этого момента, а первый пароль становится недействительным. Такая же процедура происходит в случае добавления третьего пользователя и т.д. Более того, к ключам можно привязать дату их действия с последующей передачей прав доступа другим пользователям. Это делает возможным предоставление цифрового контента на период подписки», — говорится в описании патента.
Введение подобной блокчейн-системы в сочетании со смарт-контрактами даёт массу новых возможностей в сфере использования цифрового контента. Например, музыкальные исполнители или авторы статей будут получать свою оплату сразу же после того, как пользователь начал читать материал или прослушивать песню.
Это уже не первая попытка использовать блокчейн в музыкальной индустрии. Так, британская исполнительница Имоджен Хип разрабатывает блокчейн-платформу Mycelia, использующую Ethereum, а в США подобную разработку ведёт стартап Stem, привлекший $4,5 млн инвестиций.
Из описания патента следует, что компания разработала некое блокчейн-хранилище ключей, а работы над проектом велись на протяжении трёх лет.
«Система DRM (digital rights management) представляет собой перечень паролей в блокчейн-хранилище. В блокчейн-хранилище может храниться последовательность паролей, связанная с цифровым контентом и пользователями. Например, первый пароль может быть привязан к первому пользователю и считаться верным. Если право на доступ к контенту переходит ко второму пользователю, в блокчейн добавляется второй пароль, который считается верным с этого момента, а первый пароль становится недействительным. Такая же процедура происходит в случае добавления третьего пользователя и т.д. Более того, к ключам можно привязать дату их действия с последующей передачей прав доступа другим пользователям. Это делает возможным предоставление цифрового контента на период подписки», — говорится в описании патента.
Введение подобной блокчейн-системы в сочетании со смарт-контрактами даёт массу новых возможностей в сфере использования цифрового контента. Например, музыкальные исполнители или авторы статей будут получать свою оплату сразу же после того, как пользователь начал читать материал или прослушивать песню.
Это уже не первая попытка использовать блокчейн в музыкальной индустрии. Так, британская исполнительница Имоджен Хип разрабатывает блокчейн-платформу Mycelia, использующую Ethereum, а в США подобную разработку ведёт стартап Stem, привлекший $4,5 млн инвестиций.
Последнее редактирование: