Mercedes-AMG представила концептуальный электромобиль GT XX с максимальной мощностью 1340 л.с. и аэродинамикой на уровне лучших моделей в отрасли. Автомобиль демонстрирует возможности будущих серийных моделей на новой платформе AMG.EA и станет прообразом первого полностью электрического AMG, релиз которого запланирован на 2026 год.
Концепт GT XX развивает скорость до 360 км/ч и построен на 800-вольтовой архитектуре с возможностью зарядки до 850 кВт. За счёт этого аккумулятор пополняет запас хода на 400 км за пять минут. Привод — полный, на основе трёх электродвигателей: два сзади, один спереди. Передний отключается в режиме экономии энергии. Все моторы и редукторы используют жидкостное охлаждение, что улучшает производительность при высоких нагрузках.
Для оптимизации воздушных потоков Mercedes оснастила GT XX активной аэродинамикой: пять углеродных панелей на колёсах автоматически изменяют положение без потребления энергии от аккумулятора. Заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,198.
В салоне установлены гоночные сиденья с индивидуальной подгонкой, выполненные из переработанных шин GT3. Дисплей водителя объединяет два планшета. В оформлении преобладают оранжевые акценты и подсветка.
Отдельное внимание уделено имитации работы ДВС: звучание виртуального V8 передаётся через два динамика, интегрированных в фары. По словам главы AMG Михаэля Шибе, это «лучший V8», созданный компанией — несмотря на его искусственную природу.
Хотя GT XX остаётся концептом, его технологии готовы к серийному внедрению. Некоторые элементы, например флуоресцентная краска и световая панель, могут не войти в финальную версию. Тем не менее архитектура, моторы и батареи концепта лягут в основу будущих моделей AMG.
источник
уникальность