Глава отдела силовых агрегатов Toyota Такаси Уэхара подтвердил, что компания готовит к выпуску новый двигатель V8, который будет использоваться не только в спортивных моделях Toyota, но и в автомобилях Lexus.
На протяжении последних лет Toyota делала ставку на компактные и экономичные четырёхцилиндровые двигатели, однако теперь возвращается к разработке крупного ДВС для флагманского спорткара. Его премьера под брендом GR запланирована на начало декабря, и именно он получит новый V8.
В интервью на выставке Japan Mobility Show 2025 Уэхара сообщил, что мотор получит двойной турбонаддув и станет частью модульного семейства двигателей Toyota, включающего агрегаты объёмом 1,5 и 2,0 литра. Основой для разработки послужил двигатель G20E мощностью свыше 400 л. с., который стоит на концепте GR Yaris M со средним расположением мотора. По словам Уэхары, новый V8 технически связан с этой установкой, но будет обеспечивать существенно большую отдачу за счёт архитектуры и двойного турбонаддува.
Кроме того, топ-менеджер подтвердил, что новый двигатель станет частью гибридной силовой установки, однако без функции подзарядки. Он также намекнул, что Lexus применит электрифицированную версию V8 в серийной модели, созданной на основе Lexus Sport Concept.
Для Lexus мотор получит иную настройку — более «мягкую» и ориентированную на комфорт, в то время как версия для Toyota GR будет «усиленной» и рассчитанной на трековую производительность, особенно в гоночной модификации GT3. Такой подход позволит компании рационально распределить инвестиции: использовать один и тот же двигатель для спортивных и гражданских моделей.
Toyota остаётся не единственным автопроизводителем, продолжающим развитие больших двигателей. Свои новые V8 разрабатывает AMG, а Mercedes-Benz сохраняет даже легендарный V12. BMW адаптирует восьмицилиндровые моторы под будущие экологические стандарты, а Porsche и Volkswagen Group планируют использовать V8 как минимум до 2030-х годов.
источник
уникальность