Консультант по безопасности и администратор TASBot (Tool-Assisted Speedrun robot) Алан Сесил обнаружил, что консоли Super Nintendo стали немного быстрее благодаря одному из своих чипов. Согласно сообщению 404 Media, в классической игровой консоли используется APU (блок обработки звука) Sony SPC700 с частотой цифровой обработки сигнала (DSP) 32 000 Гц.
Однако в 2007 году программисты эмуляторов SNES заметили, что чипы работают немного быстрее при 32 040 Гц, поэтому им пришлось использовать это значение, чтобы предотвратить поломку некоторых игр. В сопроцессоре SPC700 для установки частоты используется керамический резонатор, работающий на частоте 24 576 Гц. Однако этот компонент является чувствительным элементом электроники, и на его поведение может повлиять нагрев и другие факторы окружающей среды. I В конце февраля Сесил опубликовал на Bluesky, используя аккаунт TASBot, свою теорию и попросил предоставить данные пользователей SNES.
Предварительные результаты показали четкую тенденцию: по мере старения консолей SNES чип SPC700 работает быстрее. На данный момент самая высокая из представленных частот составляет 32 182 Гц. Это увеличение составляет менее 1 % от исходного значения 32 000 Гц, но все равно может повлиять на звук в игре и привести к поломке нескольких игр. Повышение частоты на SPC700 может стать проблемой для спидраннеров Поскольку SPC700 обрабатывает аудиоданные только для SNES, теоретически это не повлияет на то, как вы играете, особенно если вы отключите звук.
Но если вы занимаетесь скоростным бегом или создаете бота, который полагается на точный тайминг, то ускоренное время загрузки, вызванное более высокой частотой SPC700, может сказаться. Это связано с тем, что, когда экран гаснет после завершения этапа, консоль загружает все необходимые данные для следующего уровня, включая звук. Если APU сможет передавать эти данные процессору немного быстрее, чем ожидается, время загрузки соответственно уменьшится. Для рядового геймера это может быть хорошей новостью, но для рекордсменов по скоростному прохождению и ботов это может обернуться хаосом.
К счастью, небольшое увеличение производительности SPC700 не влияет на людей, занимающихся бегом на скорость. «Мы пока не знаем, как сильно это повлияет на длительный забег», - говорит Сесил. «Мы знаем только, что это хоть как-то влияет на скорость передачи данных между CPU и APU». С другой стороны, это может сказаться на прохождении игры TASBot, тем более что его действия должны быть точны до миллисекунды. Тем не менее Сесил собирает больше данных, чтобы понять, как время влияет на консоль.
По мере того как компоненты этих устройств (и миллионов других) стареют, изучение их изменений поможет нам эмулировать их в будущем и сохранять классические игры, на которых строилось наше детство.
Оригинал
Уникальность