Эксперты ряда инвестбанков снизили прогнозы и рекомендации по акциям Boeing после появления информации о возможных нарушениях, допущенных при первоначальной сертификации самолетов Boeing 737 Max в Федеральном авиационном управлении США.
Система коррекции маневрирования (MCAS) пассажирских самолетов Boeing 737 Max, проблемы в которой могли стать одной из причиной авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии, в результате которых погибли 346 человек, работала с перебоями еще на стадии испытаний. Однако, несмотря на эти проблемы, корпорация Boeing "обычно добивается [от властей] того, что хочет". Один из сотрудников Boeing заявил о том, что "просто наврал регуляторам".
Электронная переписка, содержащая эти и ряд других комментариев от ряда сотрудников Boeing и представителей Федерального авиационного управления США, попала в распоряжение палаты представителей Конгресса США.
Председатель комитета по транспорту и инфраструктуры Питер Дефазио заявил о том, что "речь идет не о каком-то одном сотруднике, а провале системы безопасности Boeing". Кроме того, руководство комитета, в котором ведется расследование "дизайна, тестирования и сертификации" самолетов Boeing 737 Max, потребовали от Федерального авиационного управления США и министра транспорта США Элейн Чао объяснить, почему данные сведения были предоставлены в Конгресс США лишь спустя несколько месяцев после начала разбирательства.
После появления данных сведений ряд аналитиков UBS снизили рекомендации по бумагам Boeing с "покупать" до "нейтрального" уровня, резко ухудшив прогноз по акциям компании с $470 до $375 за акцию.
В Credit Suisse также понизили рекомендации по акциям корпорации с "лучше рынка" до "нейтрального" уровня, снизив прогноз по акциям Boeing с $416 до $323. Аналитик Credit Suisse Роберт Спрингарн также отметил, что Boeing, скорее всего, придется отправить часть сотрудников в отпуск из-за приостановки производства 737 Max.
По его оценкам, с учетом возможной задержки возвращения Boeing 737 Max к полетам до февраля 2020 г. корпорация может зафиксировать дополнительные убытки в размере $3,2 млрд помимо уже понесенных убытков $5,6 млрд в связи с приостановкой полетов данных самолетов.
На этом фоне акции Boeing на Нью-Йоркской фондовой бирже в понедельник, 21 октября, упали на 3,4% при умеренно положительной общей динамике рынка, индексы S&P 500 и Nasdaq демонстрировали рост в пределах 0,5-0,8%. Dow Jones смог прибавить лишь 0,2% из-за большого удельного веса акций Boeing в составе индекса.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/126952