Красота на бегу: как построить бизнес на бровях

Globomen

Профессионал
Регистрация
27.04.2009
Сообщения
1,236
Реакции
498
Поинты
37.180
Фаст-бьюти, когда косметические процедуры можно сделать «на бегу», — заметный тренд на рынке косметических услуг. И если салонов, предлагающих, например, уход за ногтями, множество, то броу-бары — перспективная новинка


Premium-брови

«Трендсеттер — это, конечно, Америка! Там иметь своего бровиста — это must! Невозможно представить себе, что модная американка из Лос-Анджелеса сегодня сделает брови у косметолога, а завтра попросит заняться бровями случайного визажиста в салоне», — уверяет основательница сети Browbar Анастасия Беляк.

Выпускницы МГИМО и МГУ Анастасия Беляк и Елена Кириченко открыли свой первый салон в сентябре 2014 года. Учиться девушки ездили к создательнице самого популярного на сегодня броу-бренда Anastasia beverly hills Анастасии Суаре.

За два года девушки открыли два салона в Москве и Жуковке, нашли франчайзи в Баку и Монако. Изначально ориентировались на московский бомонд, локацию выбрали соответствующую — на Малой Никитской. Рынок был пуст, вспоминает Анастасия Беляк. Конечно, «сделать брови» можно было у промомастеров в элитных магазинах косметики либо в обычных салонах красоты, но для этого нужно было записываться, а многие салоны коррекцию бровей вообще не предлагали как отдельную услугу.

Идея броу-бара в том, что процедуру можно сделать на бегу, за 10–20 минут, а специалисты-косметологи разбираются именно в уходе за бровями. Средний чек в Browbar Moscow — около 2–3 тыс. руб. (например, одна процедура «ламинирования бровей» обойдется в 5,1 тыс. руб.). Первый салон окупился всего через четыре месяца, уверяет Беляк.

За рубежом первые броу-бары стали появляться еще в начале 2000-х, и некоторым предпринимателям удалось создать на бровях масштабный бизнес. Так, в 2003 году американка индийского происхождения Рима Кхан вместе с мужем открыла свою первую студию Shapes в одном из торговых центров Чикаго. К 2016-му сеть разрослась до 58 точек в 18 штатах, где работают 350 человек. Сегодня компания оценивается в $14 млн.

В 2004 году серийная предпринимательница из Сингапура, владелица студий восковой эпиляции Синтия Чуа открыла первый броу-бар Browhaus на родине, в октябре 2011-го добралась до Лондона, а затем и Нью-Йорка. Сегодня под этим брендом работает 31 моносалон в девяти городах по всему миру.

Брови и деньги

120 клиентов — рекорд обслуживания клиентов за день в точке BrowUp

$132,4 млн приходится на сегмент ухода за бровями, что составляет 11% от $1,2 млрд — объема всего мирового рынка макияжа глаз

£20 млн составил рынок ухода за бровями в Великобритании в 2015 году против 6,5 млн в 2010-м

Основательница американских броу-баров Shapes Рима Кхан сделала коррекцию нитью 53 пар бровей за 12 минут, этот результат попал в Книгу рекордов Гиннесса

£200 в год в среднем тратит британка на уход за бровями

$117 стоит услуга по восстановлению бровей в салоне Browhaus

Источник: NDP, theguardian.com, Shapes BrowBar, BrowUp, Browhau
s

Красивые инвестиции

«Ухоженные брови — это основа макияжа лица», — считает Вероника Сидорова. Когда она училась на PR-специалиста в МГУ, то часто заходила c подругами в салоны красоты, чтобы сделать коррекцию бровей. Однако сами визажисты были не в восторге от назойливых студенток. «Нам говорили: девочки, хотите макияж — приходите, сделаем, а делать только брови за 550 руб., которые даже в прайс-листе не были прописаны, им было неинтересно», — вспоминает Сидорова. Тогда она впервые и подумала о мини-салонах со специализацией исключительно на бровях.


Впрочем, для начала она решила изучить индустрию изнутри. Устроилась бренд-менеджером в престижный салон Aldo Coppola. За два года выпускница МГУ доросла до руководителя отдела из четырех человек: отвечала за работу с партнерами и развитие бренда.

В 2014 году она вернулась к идее с моносалонами. «Меня возмущало, что можно прийти в любой торговый центр и сделать там десять ногтей. А бровей-то всего две, но нет возможности записаться и попасть к нормальному мастеру», — говорит Сидорова.

В отличие от Беляк и Кириченко, Сидорова решила строить сеть в более демократичном сегменте и размещать точки в торговых центрах — средний чек у нее 1,5 тыс. руб. «Я понимала, что мне нужны торговые центры с хорошей проходимостью и минимальной конкуренцией бьюти-услуг в округе. Поэтому проводила целые дни в торговых центрах, считая, сколько девушек прошло мимо, — вспоминает предпринимательница. — У меня было три варианта того, что я называю бизнес-планом: пессимистичный, нейтральный и оптимистичный». В итоге темпы развития сети, по ее словам, оказались более чем оптимистичными.

Отец Вероники Сидоровой, Василий Федорченко, президент и генеральный директор ООО «Национальная топливно-энергетическая компания», в затею дочери не поверил — он согласился ее консультировать, но денег не дал. Сидорова говорит, что инвестором ее проекта стал «друг семьи, занимающийся девелопментом».

По данным СПАРК, сейчас Веронике Сидоровой принадлежит шесть ООО: «Броу ап», «Броу стайл», «Броу перфект», «Броу мейк», «Броу лайн», «Броу дизайн», в каждом из которых она владеет 50%, вторая половина у Самвела Степаняна, сына основателя группы «Стинком» Геннадия Степаняна, совладельца ТЦ «Ереван плаза» и ряда других зданий в Москве.

На запуск первой точки Brow Up в «Ереван плаза», которая открылась в мае 2014 года, потребовалось 2 млн руб. Средства ушли на первый и последний месяцы аренды, депозит, застройку павильона в ТЦ, закупку оборудования, расходных материалов и фонд оплаты труда. Основной статьей расхода стала аренда — около 500 тыс. руб. в месяц за 20 кв. м.

«Еще до открытия мы устроили масштабную фотосессию с участием московских IT-girls (звезды соцсетей. — РБК) из числа моих знакомых, — рассказывает предпринимательница. — Помогли связи, наработанные в Aldo Coppola: модели, принимавшие участие в съемке, разместили фото в своих довольно популярных инстаграм-аккаунтах». На окупаемость салон вышел за три месяца, а его выручка составляла порядка 1 млн руб. в месяц.

«По неопытности в первые салоны я купила относительно дешевое оборудование — старалась сэкономить, но в конечном итоге потеряла больше: пришлось докупать, менять какие-то элементы, потому что мастера жаловались на неудобство», — говорит Сидорова.

Благодаря поддержке Степаняна сеть развивалась быстро: новую точку открывали почти каждые три месяца. Сидорова вспоминает, что в некоторых точках ей самой приходилось наводить чистоту, так как компания не успевала нанять уборщиц.

Сегодня кроме восьми точек в Москве Brow Up развивается по франшизе в Казани и Алма-Ате. Кроме того, Сидорова стала дистрибьютором бренда Billion Dollar Brows. По данным СПАРК, оборот компаний Сидоровой в 2015 году составил 69,78 млн руб. и принес 1,96 млн руб. прибыли. Сама предпринимательница скромнее в оценках своих доходов. В компании утверждают, что совокупная выручка составила 58 млн руб., а прибыль не раскрывают.

«Особенность российского подхода в том, что в отличие от западных салонов мы не про удаление, а скорее, наоборот, про создание иллюзии объемных густых бровей», — рассказывает основательница Brow Up. С идеей Russian beauty она собирается выходить на американский рынок и рынок ОАЭ — ведет переговоры с франчайзи.


Сибирский подход

Пока московские броу-бары собираются выходить за рубеж, предприниматели из Новосибирска успешно продают франшизу бренда Brow bar в городах России. Сегодня точки под этим брендом работают в Новосибирске, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Томске, Москве, Омске, Сочи и Ялте. Никакого отношения к Browbar Анастасии Беляк и Елены Кириченко этот проект не имеет.

Стартовал он также в 2014 году в Новосибирске, когда визажист и участница конкурсов красоты Екатерина Илларионова искала недорогой, но перспективный способ выйти на бьюти-рынок.

О собственном бизнесе инженер по образованию Екатерина Илларионова задумалась в 2010-м, когда у нее ​родилась вторая дочь: «Я поняла, что не смогу больше работать полный день в офисе, и решила переквалифицироваться в визажиста, чтобы иметь возможность работать на себя». Предпринимательница не просто стала красить других, но и принимала участие в конкурсах красоты. Так, на конкурсе «Миссис Новосибирск-2011» она получила титул «2-я вице-миссис».

Вместе с партнером Наталией Шалимовой она решила открыть свой салон красоты. С инвестициями помогал муж, владевший сетью салонов по ремонту и продаже мобильных телефонов. Но вскоре стало ясно: традиционные салоны требуют вложений в несколько миллионов рублей, отбивать которые можно годами. Решением стал формат небольших броу-баров, с которым Екатерина познакомилась во время поездки в Милан. Денег на запуск требуется в несколько раз меньше, а выручка — сопоставимая.

Попасть в самый популярный в Новосибирске ТЦ «Аура» было непросто. «Я написала около 80 писем в адрес руководства торгового центра, но никто не воспринимал меня всерьез», — вспоминает Илларионова. Но выход нашелся: предпринимательница выкупила у знакомых бизнес по плетению кос, находившийся на втором этаже того же ТЦ, — мода на экспресс-косички в Новосибирске на тот момент уже прошла. Илларионова вместо косичек стала предлагать укладки, макияж и уход за бровями. Если бы удалось договориться с ТЦ напрямую, открытие первой точки обошлось бы дешевле, но в итоге она потратила порядка 1 млн.

Поначалу новосибирцы формат не приняли: никто не хотел «наводить красоту» прямо в зале торгового центра — приходили только давние клиенты, с которыми Екатерина и Наталия работали на фрилансе. Представитель администрации ТЦ даже злорадствовал: «Мы же говорили, что у вас ничего не получится!» Дело спасла реклама. Екатерина заказала рекламный материал на сайте популярного городского издания, где рассказала про модный заграничный формат броу-баров. Это сработало: после выхода публикации пошли клиентки, желающие сделать макияж. Если в первый месяц точка работала в убыток, то во второй вышла в плюс, а через четыре — полностью окупила вложения. «Самые популярные услуги — оформление и окрашивание бровей за 600 руб. и вечерний макияж стоимостью от 1000 руб.», — рассказывает Илларионова.

Спустя полгода уже сама администрация торгового центра обратилась к Илларионовой с предложением арендовать еще одну точку. Так появился еще один Brow bar в павильоне на цокольном этаже, который ориентировался на VIP-клиентов. В 2015 году Илларионова приняла участие в выставке франчайзинга, проходившей в Новосибирске. Необычным брендом заинтересовались несколько гостей, а создатели бренда устроили кастинг будущих франчайзи.

Сегодня под брендом новосибирского Brow bar работает семь точек Илларионовой, а также 15 студий франчайзи в девяти городах России. По словам Дарины Исаковой, отвечающей за работу с франчайзи, сеть предлагает четыре пакета франшиз стоимостью от 100 тыс.​ до 800 тыс. руб. Оборот одной точки составляет в среднем 1,5 млн руб. Причем порядка 30% выручки формируется за счет продаж косметики для бровей под собственным брендом. Ученые из Академгородка разработали для сети Илларионовой гель для бровей и масла.

По словам Светланы Верещагиной, работающей по франшизе Brow bar в Томске, реальность несколько отличается от обещаний владельца бренда. «В Новосибирске они буквально взорвали рынок и всего за два года создали сеть из своих точек и студий франчайзи, но в Томске все развивается медленнее. Нам еще повезло, что мы открыли первый Brow bar в Томске — ловим своих клиентов. Но двум стойкам здесь было бы уже тесно», — говорит она. Средний чек в Томске не превышает 700 руб., а расходы на сотрудников сопоставимы с более крупными городами — за год работы Светлана еще не отбила свои инвестиции. Бизнес будет расти, только если столичная мода доберется до сибирской глубинки.

Новые «быстрые» концепции на бьюти-рынке появляются постоянно. Например, семейная пара Наталья и Олег Сычковы открыли в начале осени 2016 года в ТЦ «Авиапарк» «Бар укладок» — моносалон, специализирующийся на быстрой укладке волос. Идею семья подсмотрела в США, оттуда же позаимствовала и название — Dry go. «Концепция качественного «фастфуда» в создании ежедневного образа очень популярна среди американок со средним доходом, — говорит совладелица Dry go Наталья Сычкова. — Процессы полностью стандартизированы — экспресс-укладка на любую длину волос по одной цене». Располагается заведение по соседству с фуд-кортом.

Источник
 

Svet-lanaa

Любитель
Регистрация
14.09.2016
Сообщения
500
Реакции
49
Поинты
0.000
Какие-то расчеты страшные. Все можно и по-проще. А почему бы и не делать такой бизнес, если на него есть спрос, это же красиво и удобно.
 

Gannibal Barka

Специалист
Регистрация
27.01.2016
Сообщения
990
Реакции
101
Поинты
0.000
Фаст-бьюти, когда косметические процедуры можно сделать «на бегу», — заметный тренд на рынке косметических услуг. И если салонов, предлагающих, например, уход за ногтями, множество, то броу-бары — перспективная новинка

Почитал статью, материал очень интересный. И вот почему-то у меня возникла мысль об аналогии с банками, которые не имеют стационарных офисов, вроде российского банка ТинькоФФ. Экономия, одним словом.
 

Globomen

Профессионал
Регистрация
27.04.2009
Сообщения
1,236
Реакции
498
Поинты
37.180
Какие-то расчеты страшные.
Вполне нормальные расчеты, окупаемость около двух лет, т.е. прибыль 50% годовых от вложений. На спекуляциях столько не всегда поднимешь, а рисков значительно больше. Может можно проще, но тогда стартовать будет сложнее, сложнее выделиться среди конкурентов.

Почитал статью, материал очень интересный. И вот почему-то у меня возникла мысль об аналогии с банками, которые не имеют стационарных офисов, вроде российского банка ТинькоФФ. Экономия, одним словом.
Сейчас не только банки без офисов, но и гос. услуги можно получить без посещения конторы, чего только стоит портал "ГосУслуги". Это совсем другой уровень автоматизации (экономии). Что будет дальше, страшно представить.
 

Gannibal Barka

Специалист
Регистрация
27.01.2016
Сообщения
990
Реакции
101
Поинты
0.000
Сейчас не только банки без офисов, но и гос. услуги можно получить без посещения конторы, чего только стоит портал "ГосУслуги".

Но государство никогда полностью не переведёт все услуги в онлайн, всегда будут оставаться какие-то там офисы и кабинеты со старыми и сварливыми тётками.
 

Globomen

Профессионал
Регистрация
27.04.2009
Сообщения
1,236
Реакции
498
Поинты
37.180
Но государство никогда полностью не переведёт все услуги в онлайн, всегда будут оставаться какие-то там офисы и кабинеты со старыми и сварливыми тётками.
Так это хорошо, все доверять интернету пока рано, люди к этому еще неготовы.
 

ktulhuF

МАСТЕР
Регистрация
23.12.2014
Сообщения
12,097
Реакции
705
Поинты
0.000
Но государство никогда полностью
Никогда это очень сильное слово, лет двадцать-сорок можно наверно на ето дать, а вот дальше что-то загадывать, мы не можем, мир сильно меняется каждый день...
 

Kirill Tereshchenko

Профессионал
Регистрация
03.09.2016
Сообщения
4,226
Реакции
284
Поинты
0.000
«Трендсеттер — это, конечно, Америка! Там иметь своего бровиста — это must! Невозможно представить себе, что модная американка из Лос-Анджелеса сегодня сделает брови у косметолога, а завтра попросит заняться бровями случайного визажиста в салоне», — уверяет основательница сети Browbar Анастасия Беляк.
Логично!) Чтобы кто ни говорил, но не царское это дело менять парикмахера, визажиста, стилиста, бровиста! и других специалистов, если ты им доверяешь!
БРОвист!)Звучит):d-thumbup:
 

Globomen

Профессионал
Регистрация
27.04.2009
Сообщения
1,236
Реакции
498
Поинты
37.180
Логично!) Чтобы кто ни говорил, но не царское это дело менять парикмахера, визажиста, стилиста, бровиста! и других специалистов, если ты им доверяешь!
БРОвист!)Звучит)
Верно подметили! Представляю, идет такая "деревенская клуша" и говорит: "Пойду-ка я к своему БРОвисту, а потом к своему ПЕДИКюрщику и т.д. (по списку), а то в коровнике запачкала-ся". :rolleyes: Дожили, ногти себе постричь не можем, брови выщипать... :) А кто-то на этом деньги делает, молодца!
 

kissfm11

Новичок
Регистрация
06.05.2014
Сообщения
3,120
Реакции
133
Поинты
0.000
Никогда это очень сильное слово, лет двадцать-сорок можно наверно на ето дать, а вот дальше что-то загадывать, мы не можем, мир сильно меняется каждый день...
Да что же говорить на все это дело, конечно меняется и все весьма быстро. В некоторые моменты просто не возможно узнать его. Вот так и получается что через год просто другие места это.
 

Олик

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
20.03.2015
Сообщения
5,736
Реакции
2,021
Поинты
0.000
Девушки молодцы. Не каждый до такого додумается. А ведь все миллионеры с чего-то начинали. Главное найти дело, которое тебе нравится и занять нишу, которая еще свободна или втиснуться таким хитрым способом в уже существующую. И таких сфер еще много, можно перенять опыт и запустить в своём городе эксперимент подобного плана)
 

kissfm11

Новичок
Регистрация
06.05.2014
Сообщения
3,120
Реакции
133
Поинты
0.000
Девушки молодцы. Не каждый до такого додумается. А ведь все миллионеры с чего-то начинали. Главное найти дело, которое тебе нравится и занять нишу, которая еще свободна или втиснуться таким хитрым способом в уже существующую. И таких сфер еще много, можно перенять опыт и запустить в своём городе эксперимент подобного плана)
Ну что же для некоторых людей все это получается лишь развитие со своей идеи и в итоге как все получилось, что сейчас и имеют многие миллионеры. Так, что главное просто реализовать свою идею.
 

Олик

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
20.03.2015
Сообщения
5,736
Реакции
2,021
Поинты
0.000
Ну что же для некоторых людей все это получается лишь развитие со своей идеи и в итоге как все получилось, что сейчас и имеют многие миллионеры. Так, что главное просто реализовать свою идею.

А ведь идею придумать не так сложно. Найти спонсоров или инвесторов, а после хайпов это, пожалуй, не так и сложно, и запустить бизнес в реале. Многие захотели бы иметь долю в реальном бизнесе. Это все равно стабильнее, чем хайпы
 

Sou

ТОП-МАСТЕР
Бизнес-Леди
Регистрация
17.06.2014
Сообщения
29,593
Реакции
37,277
Поинты
0.000
Идея броу-бара в том, что процедуру можно сделать на бегу, за 10–20 минут

Не знаю уж, что там у них в Америке с бровями, и их барами, но вот хотелось бы отметить что такие маленькие уютные островки, где можно быстро сделать маникюр - это очень удобно. Поэтому сама идея очень классная!
 

Живая

Специалист
Регистрация
18.04.2016
Сообщения
1,785
Реакции
170
Поинты
0.000
но вот хотелось бы отметить что такие маленькие уютные островки, где можно быстро сделать маникюр - это очень удобно.
Согласна, что удобно, сама ни раз пользовалась маникюрными услугами. Часто в торговых центрах люди проводят выходной день в поиске покупок и дополнительное предложение касаемо бровей, макияжа, в торговом центре вполне уместна.
 

Alcest

Модератор подраздела "Новости криптовалют"
Команда форума
Модератор
Крипто-блогер
Новостной редактор
Регистрация
13.05.2015
Сообщения
36,898
Реакции
14,498
Поинты
34.821
Фаст-бьюти, когда косметические процедуры можно сделать «на бегу», — заметный тренд на рынке косметических услуг. И если салонов, предлагающих, например, уход за ногтями, множество, то броу-бары — перспективная новинка
Это уже далеко не новшество, в Киеве точно видел где-то такой экспресс-салон красоты.
А экспресс-парикмахерские уже в мелких городах начали строить
 
Сверху Снизу