• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Кризис расширил торговые площади

sum iskorka

МАСТЕР
Регистрация
01.08.2013
Сообщения
6,967
Реакции
2,312
Поинты
0.000
К концу I квартала 2015 г. торговые площади, занимаемые российскими розничными сетями, расширились на 496 000 кв. м по сравнению с показателем годичной давности.

Такая статистика приводится в «Рейтинге крупнейших торговых сетей FMCG» аналитической компании Infoline. Аналитики Infoline отслеживают динамику развития 130 крупнейших продовольственных ритейлеров с оборотом от 3 млрд руб.

За последние несколько лет это рекордный квартальный прирост, констатируют авторы рейтинга. В январе — марте этого года продовольственные магазины ввели почти вдвое больше новых торговых площадей, чем в этот же период прошлого года (подробнее динамику торговых площадей см. в таблице).

Почти весь прирост площадей пришелся на десятку крупнейших российских продовольственных ритейлеров (подробнее см. график). А два лидера рынка — «Магнит» и X5 Retail Group (владелец сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») — за три месяца этого года открыли вдвое больше торговых площадей, чем вся десятка крупнейших ритейлеров в I квартале 2014 г. Площади двух крупнейших ритейлеров расширились за квартал на 251 600 кв. м, а торговые пространства 10 лидеров рынка год назад — лишь на 118 900 кв. м.

Это реакция крупных участников рынка на экономический кризис, не сомневается гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Инвесторы ждут от ритейла не высокой маржи, а сохранения роста бизнеса, считает он. Крупнейшие сети сделали выводы из кризиса 2008−2009 гг. — тогда такого расширения торговых площадей не было, вспоминает он.

Наиболее активно расширяются сети магазинов «у дома» и дискаунтеры. Гендиректор и основной акционер «Магнита» Сергей Галицкий еще в начале года обещал, что рост сети этой краснодарской компании будет в 2015 г. рекордным — появится более 2090 новых магазинов разных форматов. Это сопоставимо со всей сетью группы «Дикси» (2195 магазинов «Дикси» и супермаркетов «Виктория» на конец 2014 г.). За январь — март «Магнит» успел расширить сеть на 409 магазинов, а торговые площади — на 21,6% до 3,73 млн кв. м. Сеть X5 Retail Group приросла за это время на 156 магазинов (все вновь открытые минус закрытые), нарастив торговые площади на 20,1% до 2,68 млн кв. м.

«Дикси» в течение I квартала открыла 143 магазина в формате «у дома», ее торговая площадь выросла на 26% до 788 000 кв. м. За весь год ритейлер намерен открыть не менее 500 новых магазинов, говорит представитель «Дикси» Екатерина Куманина: «Мы не меняли планы, результат I квартала подтверждает их реалистичность». В частности, компания воспользовалась кризисной ситуацией на рынке аренды, рассказывает Куманина, хотя «нельзя сказать, что аренда существенно подешевела или что резко выросло предложение помещений, особенно в столицах».

«Ашан» за первые три месяца почти выполнил годовой план, открыв семь гипермаркетов из 10 планируемых. Его торговые площади расширились за это время на 9,4% до 812 700 кв. м, говорит представитель «Ашан России» Мария Курносова.

Продовольственные сети, а особенно те, что работают в нижнем ценовом сегменте, чувствуют себя увереннее всех прочих ритейлеров и активно развиваются, констатирует начальник департамента торговых площадей консалтинговой компании JLL Татьяна Ключинская. Площади, освобождающиеся после выезда других ритейлеров, зачастую забирают себе именно продуктовые сети, отмечает она.

«Крупнейшие компании не испытывают финансовых сложностей, и мы, регионалы, все это ощущаем на себе», — говорит председатель координационного совета Союза независимых сетей России Олег Пономарев (возглавляет калининградскую торговую сеть «Семья»). У покупателей стало меньше свободных денег, падают продажи высокомаржинальных товаров, так как потребитель выбирает товары по акции и это снижает маржу ритейлера, перечисляет он. Рентабельность небольших сетей в этом году снизилась в среднем на 2 п. п., говорит Пономарев, и, учитывая, что их средняя рентабельность по чистой прибыли составляет около 4%, эти 2 п. п. «очень болезненны».

В рознице резко ускоряется консолидация рынка, говорит Бурмистров. До сих пор аналитики, наоборот, называли российский розничный рынок фрагментированным: доля его пяти крупнейших участников в общем обороте — всего 20%, тогда как, например, в США — 45%, а в Германии — 69% (данные отчета X5 Retail Group за 2014 г.). «Пока ужесточение конкуренции на рынке не привело к массовым закрытиям небольших розничных сетей, но к концу года мы уже можем увидеть это», — прогнозирует Бурмистров.

Небольшие региональные сети вне зоны риска, если они не закредитованы, возражает Пономарев: «Совсем трудно компаниям с оборотом 1−2 млрд руб. в год, а игрокам с оборотом от 5 млрд руб. ничего не угрожает: поживут на маленькой марже год-два, ничего страшного».

Тем не менее некоторые региональные торговые сети уже столкнулись с серьезными проблемами, исками о банкротстве и были вынуждены закрыть торговые точки. Например, пермская торговая сеть «Добрыня» к началу 2015 г. закрыла 10 из 17 магазинов, а еще в конце 2014 г. один из ее поставщиков подал иск о ее банкротстве. В начале февраля стало известно о закрытии 14 магазинов сети «Посадский» в Тольятти, а к концу марта компания, управляющая этой сетью, запустила процесс самоликвидации. В начале апреля один из арендодателей подал иск о признании банкротом ООО «Элемент-трейд» — головной компании уральской сети «Монетка».

Сложности с выплатами партнерам возникают и у крупного регионального ритейла. В начале апреля судебные приставы арестовали 54 единицы техники сибирской розничной сети «Компания Холидей» в обеспечение иска на 4,6 млн евро от «МАН трак энд бас рус» (официальный дилер MAN в России). 17 апреля суд утвердил мировое соглашение между сторонами.

Источник
 

Bari Ken

Профессионал
Регистрация
16.05.2007
Сообщения
1,429
Реакции
256
Поинты
0.000
А два лидера рынка — «Магнит» и X5 Retail Group (владелец сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») — за три месяца этого года открыли вдвое больше торговых площадей,

"Магнит" уже и до Минска дотянулся... :wink2:

= http://magnit-tc.by/

= "Торговый центр "МАГНИТ" расположен на одной из самых оживленных магистралей города – проспекте Дзержинского на правой стороне при движений из центра города, на пересечении с проспектом Любимова. Рядом находятся станции метро "Петровщина" и "Малиновка", пролегают большое количество автобусных и троллейбусных маршрутов. Новый ТЦ представляет собой двухуровневый проект, состоящий из 12 тысячи кв. метров общих площадей, из которых 8,8 тысяч кв. метров – торговые площади, а также 300 парковочных мест на плоскостных стоянках перед центральным входом."
 
Сверху Снизу